В третьем квартале 2019 года МегаФон нарастил выручку на 1,4%
ПАО «МегаФон», национальный российский оператор цифровых возможностей, объявляет финансовые и операционные результаты за третий квартал 2019 года.
Ключевые результаты третьего квартала 2019 года (2):
- Выручка выросла на 1,4% и составила 90,0 млрд руб.
- Показатель OIBDA вырос на 15,8% до 39,0 млрд руб.(3)
- Показатель рентабельности OIBDA достиг 43,3%.(4)
- Чистая прибыль составила 3,2 млрд руб.(5)
- СAPEX снизился на 37,2%, до 11,6 млрд руб.
- Чистый долг за квартал сократился до 350,3 млрд руб.
- Число мобильных абонентов в России выросло на 0,1% за год и составило 75,3 млн человек на 30 сентября 2019 года.
- Число пользователей передачи данных в России выросло на 6,2% за год до 34,2 млн человек на 30 сентября 2019 года.
В третьем квартале 2019 года МегаФон представил сразу несколько новых предложений для своих абонентов. Компания теперь дает единый доступ к услугам мобильной связи, домашнего интернета и МегаФон ТВ через конвергентный продукт «Объединяй!», а также внедрила гибкую систему растущего кэшбэка в тарифах «Включайся!».
Модернизация розничной сети МегаФона за счёт внедрения салонов продаж нового поколения с высоким уровнем сервиса и особым подходом к обслуживанию клиентов набирает обороты и даёт первые результаты. Среднедневное число клиентов за третий квартал 2019 года в обновлённых салонах выросло на 20%, а средняя дневная выручка на один такой салон за третий квартал 2019 года увеличилась на 30/40% после обновления салонов. Общий рост выручки от продаж смартфонов и аксессуаров в третьем квартале 2019 года достиг 36,5%. В четвёрке самых востребованных производителей у россиян: Huawei/Honor, Samsung, Xiaomi и Apple. Интерес к новинкам Apple в конце квартала в три раза превысил прошлогодний(6), а число предзаказов на новые модели перед их выпуском в сентябре 2019 года выросло на 20% по сравнению с предзаказами на новинки сентября 2018 года.
МегаФон продолжает работать над снижением долговой нагрузки и направляет часть прибыли на её сокращение. Напомним, уровень долговых обязательств Компании вырос после того, как Компания завершила все этапы выкупа акций и ГДР в 2018 — первой половине 2019 годов. Чистый долг Компании за отчётный период сократился до 350,3 млрд руб. Это позволило МегаФону снизить соотношение чистого долга к OIBDA с 2,88x во втором квартале 2019 года до 2,80x в третьем квартале 2019 года.
МегаФон продолжает развёртывание сетей LTE и LTE Advanced. Уровень капитальных затрат при этом ниже аналогичного периода прошлого года за счёт завершения основных работ по внедрению новой биллинговой платформы и финансовых систем.
Геворк Вермишян, генеральный директор Компании, подвёл итоги квартала:
— Мы продолжаем воплощать в жизнь стратегию цифровой трансформации, расширяя экосистему МегаФона новыми партнёрствами, цифровыми продуктами и услугами.
Несмотря на то, что конкурентная среда в индустрии остаётся достаточно напряжённой, что сказалось на темпах роста некоторых показателей компании, мы уверены в нашей стратегии развития и не сомневаемся, что сможем нивелировать эти факторы в будущем.
В третьем квартале 2019 года для наших абонентов мы разработали сразу несколько предложений. Это, в первую очередь, конвергентный продукт «Объединяй!», дающий единый доступ к услугам мобильной связи, домашнего интернета и Мегафон ТВ. Компания активно использует новые знания и накопленный опыт в области больших данных для анализа потребительских предпочтений. Это, в частности, дало возможность выпустить на рынок уникальные тарифы с кэшбэком и увидеть эффект от этой инициативы. Растёт уровень сервиса в нашей розничной сети, трансформирующийся в уверенный рост продаж.
В В2Х сегменте созданы облачный сервис «Платформа для бизнеса» для малых и средних компаний, логистическая платформа «МегаФон Карго» для автоматизации перевозок любого масштаба, решение с использованием технологий больших данных «Смарт Индекс», которое существенно повышает эффективность планирования наружной рекламы. Также на базе цифровой платформы экологического мониторинга разработано решение для промышленных предприятий, которое позволяет контролировать качество атмосферного воздуха и водных объектов в онлайн-режиме.
Важный шаг для следующего этапа развития экосистемы и новых сервисов МегаФона — завершение сделки и инвестиции в совместное предприятие социальной коммерции в России и СНГ вместе с глобальным игроком интернет-торговли Alibaba Group, ведущей интернет- и IT-компанией в России Mail. ru Group и Российским фондом прямых инвестиций. Уверены, объединив в себе опыт всех акционеров, совместное предприятие создаст беспрецедентно выгодные условия для предпринимателей, потребителей и интернет-пользователей в России и СНГ.
Нашим главным приоритетом остаётся предоставление абонентам максимально быстрой и устойчивой связи, для чего мы постоянно инвестируем в развитие инфраструктуры и внедрение инновационных технологий. МегаФон активно готовится к внедрению в России нового стандарта связи 5G, который даст новый виток развития не только для нашего бизнеса, но и для страны в целом.
Иными словами, МегаФон продолжает держать курс на новые цифровые возможности для конечных пользователей, клиентов и общества.
Никита Орлов, финансовый директор Компании, прокомментировал финансовые результаты квартала:
— Мы показали хорошие результаты в третьем квартале: общая выручка продолжила рост, достигнув порядка 90 млрд руб. На сервисную выручку оказали давление два фактора: в 2018 году было единоразовое увеличение потребления услуг Компании в связи с проведением в России Чемпионата мира по футболу, и был отменён внутрисетевой роуминг в стране. Без данных факторов сервисная выручка показала бы рост по итогам отчётного квартала. МегаФон продолжает демонстрировать рост операционной эффективности. Показатель OIBDA с учётом МСФО 16 вырос на 15,8% и достиг 39 млрд руб. Мы планомерно сокращаем долговую нагрузку на Компанию, возросшую после выкупа акций и ГДР. За прошедший квартал чистый долг сократился более чем на 10 млрд руб.
1 На основании промежуточной сокращённой неаудированной консолидированной отчётности по МСФО за 9 месяцев 2019 года, прошедшей обзорную проверку АО «КПМГ».
2 См. Приложение 1 «Определения». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной основе, если не указано иное.
3 Показатель OIBDA приведён с учётом положительного влияния МСФО (IFRS) 16. Без учета МСФО (IFRS) 16 показатель OIBDA остался на уровне прошлого года и составил 33,7 млрд руб.
4 Показатель рентабельности OIBDA приведён с учётом положительного влияния МСФО (IFRS) 16. Без учёта МСФО (IFRS) 16 показатель рентабельности OIBDA составил 37,4%.
5 Показатель чистой прибыли приведён с учётом влияния МСФО (IFRS) 16. Без учёта МСФО (IFRS) 16 показатель чистой прибыли составил 4,0 млрд руб.
6 Объём продаж новых моделей за 20 дней сразу после выпуска в сентябре 2019 года сравнили с объемом продаж за 20 дней после выпуска прошлогодних новинок в сентябре 2018 года.