1168

В ТЮЗе расцвела XIV "Радуга" (Санкт-Петербург)

В петербургском ТЮЗе имени А. А. Брянцева открылся очередной XIV Международный фестиваль "Радуга". В прошлом году фестиваль продемонстрировал неожиданно шикарную программу, способную удовлетворить даже самых придирчивых зрителей. Тогда все желающие могли посмотреть "Звуки тишины" Алвиса Херманиса, "Palimpseston, или Одно вращение спектакля вокруг своей оси" Константина Богомолова, "Записки сумасшедшего" Камы Гинкаса и др. Главным событием стал тогда показ "Африканских сказок Шекспира" Кшиштофа Варликовского.

В этом году имена на афише столь же знаковые для театра - Гжегош Яжина ("У нас все хорошо"), Михаил Угаров ("Маскарад. Маскарад"), Дмитрий Волкострелов ("Танец Дели"), Римас Туминас ("Три сестры") и т. д. На пресс-конференции, предваряющей фестиваль, поляк Гжегош Яжин, чей спектакль по пьесе Дороты Масловской открывал фестиваль, отметил, что привезенная постановка имеет особое значение для польского общества. Его соотечественники нередко воспринимают действительность искаженно, отчего возникает ошибочное представление о ней. "У нас есть такая проблема: мы не можем пошутить над своей историей, над отношением к нам", - заметил режиссер.

Самое же главное в тексте "У нас все хорошо" - какие мысли и суждения возникают у поляков по поводу своих соседей. На вопрос существует ли в его стране цензура, Яжина ответил, что времена-то литературных запретов ушли, однако теперь медленно, но верно сокращают финансовую поддержку - а это очень сильный инструмент для регулирования культурной политики. И, конечно же, в определенных случаях включается самоцензура.

Михаил Угаров, драматург, режиссер, художественный руководитель проекта "ТЕАТР.DOC" и "Центра драматургии и режиссуры" А. Казанцева и М. Рощина продолжил тему о цензуре. Господин Угаров заметил, что "на самом-то деле прямой цензуры нет, но есть финансирование или его отсутствие". То есть проблемы ровно те же, что и у польских коллег. И добавил, что в России, несомненно, внутренняя цензура весьма сильна. Бороться же с такими опасными для искусства проявлениями самоконтроля, драматург предложил "игнорированием и какой-то внутренней смелостью".

После чего перешел на тему более глобальную, отметив, что и сам российский театр очень изменился за последние несколько лет, и радует молодая режиссура, хотя конформизм отдельных театральных деятелей, безусловно, огорчает.

Помимо показов спектаклей, фестиваль, как и прежде, проведет научную конференцию. На сей раз дискуссия пойдет на тему театральных языков для новых поколений зрителей. Вести ее будет Николай Песочинский, и. о. проректора по международным связям Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства. А греческий режиссер и педагог Василис Лаггос ученик режиссера и теоретика театра Ежи Гротовского, проведет мастер-класс.

Всего же на фестивальной афише - 11 спектаклей из Варшавы, Москвы, Санкт-Петербурга. Тарту, Новосибирска. Как и раньше, "Радуга" стремится работать с современной драматургией и режиссерами, ищущими новые формы и язык для передачи реалий, нынешних и давно ушедших. Завершится фестиваль 30 мая.Tweetif (document.getElementById('vk_like'))VK.Widgets.Like("vk_like", {type: "mini"});

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».