В Валдайском районе люди вынуждены пролезать под поездами, чтобы попасть на работу
В деревне Любница Валдайского района жители вынуждены пролезать под стоящими поездами, чтобы добраться до работы, школы, медпункта или общественного транспорта. Об этом сообщили активисты отделения Общероссийского народного фронта Новгородской области.
Деревня Любница находится в Валдайском районе, она поделена железнодорожными путями на две части. В одной располагаются жилые дома, во второй — административные здания, включая школу, магазины, а также остановку общественного транспорта.
Формально через линию есть оборудованный переход, но по факту он регулярно перекрыт пассажирскими и товарными составами, которые часами стоят на переезде. В результате единственный в населённом пункте безопасный участок, соединяющий обе части деревни, парализован. Чтобы добраться из жилого квартала на работу или на учёбу, взрослые и дети вынуждены лезть под поезд. Застрять перед шлагбаумом могут скорая помощь и машины экстренных служб.
Расписания движения железнодорожного транспорта нет ни на информационных указателях возле остановочной платформы, ни у дежурного по переезду. Предсказать, когда здесь встанет очередной поезд, практически невозможно. Чаще всего пути перекрывают товарные поезда около километра длиной, которые не обойти по обочине.
— Никто из нас наверняка не знает, сможет ли вернуться домой живым. На нашей памяти уже шесть трагических фактов гибели людей под вагонами, а сколько было случаев ушибов или ссадин, мы уже даже не считаем, – сообщили жители деревни экспертам ОНФ.
Альтернативный пусть лежит через окружную автодорогу, на которой тоже небезопасно — она не освещена и на ней нет тротуаров.
Администрация поселения неоднократно обращалась в РЖД, но там отвечают, что строительство переезда в Любнице нецелесообразно.
По итогам рейда в Любнице и встречи с гражданами активисты ОНФ направили обращение в администрацию Валдайского района и в РЖД с просьбой найти возможность улучшения технического состояния переезда и принять меры по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта. Также они обратились в транспортную прокуратуру с просьбой провести проверку организации доступной среды.