1153

В Великом Новгороде аккредитуют водителей с трехлетним стажем вождения

В Великом Новгороде аккредитуют водителей с трехлетним стажем вождения, об этом стало известно корреспонденту ИА «Великий Новгород.ру». ГИБДД и Администрация Великого Новгорода продолжают борьбу за безопасность и легальность работы новгородских таксистов. Водители этого вида транспорта только за последние полгода 200 раз нарушили правила дорожного движения. Среди них, так называемые "бомбилы" - первые, кто готов пренебречь всем в погоне за большей прибылью. По словам начальника отдела транспорта и связи городской Администрации Игоря Бухвалова, только за месяц обратилось десять недовольных работой такси новгородцев.

Кто-то столкнулся с хамством, кто-то просто с лихачеством водителей-перевозчиков. - Те перевозчики, которые не которые не соблюдают требования и не имеют всех перечисленных в законе атрибутов, по сути, легковыми такси называться не смогут.

Их можно, по всей видимости, обозначить как водители, занимающиеся незаконной предпринимательской деятельностью, - комментирует Игорь Бухвалов, начальник отдела транспорта и связи.

Меня недавно посетил гость из Петропавловска-Камчатской. Живет он на улице Державина. Он наблюдает такую картину: группа молодежи распивает пиво во дворе. И позже пиво закончилось и денег, видимо, тоже уже не было. Один из компании достает из машины корону и надевает на крышу со словами «сейчас я подзаработаю». Представьте, что кто-то из наших близких таким такси воспользуется. Чтобы уменьшить количество таких водителей, Администрация города уже не первый год отрабатывает Правила организации транспортного обслуживания.

Еще в конце мая все платные легковые перевозчики были поставлены перед фактом - согласно ГОСТу, необходимо было в срочном порядке менять белые номера на желтые.

Правда, едва требование о замене номеров вступило в силу, как Администрации Великого Новгорода самой пришлось в экстренном порядке его отменить. - Как только появился и вышел в свет приказ, мы проанализировали ситуацию. Вот сейчас мы заставим выполнять этот документ, а 1 ноября выйдут другие требования, новые отличительные знаки. Естественно мы пошли на встречу легковым перевозчикам, администрация заключила соглашение с ГАИ не требовать наличие желтых номеров на данном этапе, - рассказал Игорь Бухвалов.

Однако дожидаться до ноября решения Правительства новгородские власти не стали. Уже с 1 июля вступили в действия дополнения к Правилам организации транспортного обслуживания населения. Согласно им, все добросовестные таксомоторные фирмы могут в добровольном порядке заключить с Администрацией договор. Его символично тоже сделали желтым. Такая карточка, уже появившаяся на лобовом стекле автомобилей семи новгородских фирм-перевозчиков, официально может заменить весь набор документов, свидетельствующих о соблюдении этим транспортным средством и водителем всех норм и требований.

Будь то техническая и медицинское освидетельствование или налоговая регистрация и страховка. - Представители Администрации выполнили работу за пассажира. Мы убедились, что у него все в порядке. Убедились, что машину проверил контрольный механик, что водитель работает в правовом поле. Любой человек, который недоволен качеством обслуживания. Можно записать номер карточки и пожаловаться в администрацию или руководителю этого хозяйства, - подтвердила в горадминистрации. По словам властей, такие карточки, хотя и будут носить рекомендательный характер, для сотрудников ГИБДД и других контролирующих органов, они станут явным показателем, кого не стоит лишний раз останавливать на дороге.

Внимание будет приковано к тем, кто не хочет соблюдать требований. А их с каждым месяцем к таксистам предъявляется все больше. Такси должны проходить с определенной периодичностью техосмотр - раз в полугодие. Должны, естественно, иметь исправное транспортное средство. Водители должны быть со стажем работы не менее трех лет. Есть требования к внешнему виду такси. Должна быть специальная краска нанесена, должны быть номера, реквизиты фирмы. Все это они должны знать. А мы будем контролировать, как соблюдаются эти правила, – рассказал Сергей Лашин, заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по Великому Новгороду.

Старейшее в городе предприятие-перевозчик "Таксопарк"не стало игнорировать предложение администрации. Правда, для них такие требования выполнить не так сложно. На их базе есть все необходимое для обслуживания транспортных средств. Собственные техники, медики и диспетчерская служба, а главное большой парк собственных автомобилей. Но и здесь не уверены в возможности такими методами избавиться от таксистов, привыкших ездить под "черным флагом". - Хочет администрация навести порядок - приветствую это. Но есть у меня некоторые сомнения. Потому что не совсем законны некоторые требования. Например, желтые номера. Не успели о них заговорить, а их уже вроде как отменили и еще ряд. Я думаю такого эффекта, как сегодня говорится широким массам - не получится, - говорит Виктор Александров, генеральный директор ПАТП "Таксопарк", - я считаю, если нужно избавиться от нелегальных таксистов - все механизмы для этого уже существуют.

Не нужно ничего придумывать, просто нужно взяться за них и вывести. А у нас администрация пошла другим путем, аккредитации. Ну если у их получится, будем только рады.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».