3188

В Великом Новгороде новые такси появляются одно за другим

В последнее время в Великом Новгороде новые такси появляются одно за другим. Сегодня по городу ездят более десятка различных такси: «Таксопарк», «Мега плюс», «Ультра», «Дельта», «Альфа», «Лайт», «Люкс», «Бумер», «Блюз», «Ураган», «Плюс». Как пояснила директор налоговой инспекции Елена Орлова, в Великом Новгороде только три такси зарегистрировали свою деятельность как юридические лица. С отменой лицензирования таксомоторную деятельность можно регистрировать и как частное предпринимательство, а указывать можно вообще любой вид деятельности.

Информацию о новых фирмах не возможно узнать в сплавочных службах, на шашках этих такси нет названий фирм и не обозначены номера телефонов. Например, оказалось, что такси «Люкс» и «Бумер» - это одна и та же фирма. Об этом рассказали сами водители, но вот руководители фирмы, поначалу согласившись на интервью, как только увидели журналиста ИА «Великий Новгород.ру» с диктофоном, сразу же сели в машины и уехали, отказавшись разговаривать совсем.

Понятно, что сегодняшняя обстановка в городе не так проста и однозначна. Вот как комментирует сложившуюся ситуацию директор «Таксопарка» Виктора Александров:

- В среднем, по моим оценкам, в городе работает около 1000 такси. Для города эта цифра предельная. Сегодня ведь не хватает ни стоянок, ни остановок. Пассажирам этого числа тоже достаточно. Новые фирмы не пришли в город, чтобы купить тысячу первый автомобиль. В настоящее время происходит передел имеющейся тысячи. Ни один из новых игроков на этом рынке не пришел сюда со своими машинами. Привез бы 200 «Фордов», построил новое предприятие или старое купил - это бы было серьезно. Новые предприниматели просто переманивают водителей. Сегодня в Великом Новгороде идет война не за пассажиров, а за водителей. Фирмы играют на самых низших чувствах водителей. Водителей спрашивают: «Сколько вы «Таксопарку» платите? Переходите ко мне, я буду брать с вас в два раза меньше». Вопрос: «За что?». У них ведь ничего нет кроме рации, да еще и с любительскими частотами. У нас предприятие, нам надо платить за то, за то, а у них расходов - 0, поэтому они вообще могут возить за 1 рубль. Я считаю, им вообще надо минимальный тариф делать не 50 рублей, а 10, как за поездку на автобусе. Это, конечно, условно говоря.

Еще чем чревато возникновение таких фирм-однодневок? Я видел, по городу ездят машины с номерами других регионов: 60-й,39-й, например. На плафонах - никаких обозначений. Здесь вообще концов не найти. Как в такую машину вечером сядешь и будешь уверен, что ты доедешь до дома? Может, шашку вообще только на один день повесили? Сейчас он таксист, а через пять минут - не таксист. За этим может любой оборотень скрываться. Я недооценивал данную ситуацию, не считал, что эта проблема. Но сейчас она назрела. В городской администрации готовится положение об аккредитации, сертификации городских такси. Положение о пассажирских перевозках, возможно, начнет действовать с начала года.

Читать полный текст интервью.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».