2618

В Великом Новгороде появится семейный детский сад

В Великом Новгороде разработана муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования Великого Новгорода на 2012 - 2015 годы». Сегодня, 19 июня, председатель городского комитета по образованию Светлана Матвеева представила эту программу членам коллегии администрации Великого Новгорода.

Программа направлена на обеспечение доступности и качества образования и включает в себя семь подпрограмм: доступность качества, дошкольное образование, здоровье, талантливые дети, кадровый потенциал, открытость образования, эффективное образование. Общий объем финансирования программы на четыре года составит более 56 млн. рублей, включая бюджетные и внебюджетные источники средств. Большую часть средств планируется потратить в 2012 году на открытие в детских садах 19 групп полного пребывания (385 мест) и 6 групп кратковременного пребывания (90 мест).

По словам Светланы Матвеевой, на базе гимназии «Эврика» будет создано 50 мест для старших дошкольников. Такие же подготовительные группы будут созданы на базе школ №31 и 34. Кроме того, в настоящее время идет подготовка нормативных документов по созданию на базе школы №33 семейного детского сада. Ожидается, что такая форма образования заработает уже в следующем году.

В подпрограмме «Здоровье» уделено внимание детям-инвалидам. Благодаря получению федерального финансирования и помощи местного бюджета первые этажи двух образовательных учреждений — школы №34 и гимназии «Новоскул» — будут оборудованы для детей с ограниченными возможностями, чтобы они смогли здесь получить как основное, так и дополнительное образование. А талантливые и заинтересованные дети смогут учиться по программам CISCO и PERSON.

В рамках программы уделено внимание и профориентаци. школьников, причем не только старших классов. Есть договоренность о разработке программ знакомства школьников младших классов с деятельностью новгородских предприятий и организация.

Члены коллегии также обсудили вопросы реструктуризации (объединения) образовательных учреждений, повышения зарплат педагогических работников, поддержки молодых специалистов при решении жилищных проблем.