1544

В Великом Новгороде проходила 41 международная конференция "Создание необходимых условий для благоприятного развития производства автомобильной техники и вопросы присоединения России ко Всемирной торговой организации".

В Великом Новгороде проходила 41 международная конференция "Создание необходимых условий для благоприятного развития производства автомобильной техники и вопросы присоединения России ко Всемирной торговой организации". Конференцию проводила Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) России совместно с Национальной ассоциацией производителей автомобильных компонентов (НАПАК). А инициатором стала администрация Новгородской области, пожелавшая продемонстрировать участникам привлекательность нашей области для инвестиций. От производителей в конференции приняли участие представители российских предприятий, выпускающих компоненты для конвейерной сборки автомобилей. Новгород на конференции представляли завод ГАРО, ставший одним из организаторов, "Новтрак", "Дирол", фирма "Бентелер". В конференции принял участие заведующий кафедрой автомобильного транспорта НовГУ Александр Абрамов. Первый день работы конференции проходил в здании администрации Новгородской области, где с приветственным словом к участникам обратился первый заместитель главы администрации Новгородской области Михаил Скибарь. Затем участники ознакомились с работой правительственной комиссии по вступлению России в ВТО. С комментариями к проекту документа по вступлению России в ВТО выступил руководитель Департамента тарифной политики Минэкономразвития РФ Андрей Кушниренко. Директор информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский рассказал о ходе переговорного процесса, заместитель председателя Госстандарта РФ, президент ААИ Игорь Коровкин выступил с докладом о законе РФ "О техническом регулировании" и его значении для производителей. Основной темой для обсуждения была выработка таких условий вступления России в ВТО, при которых российская автомобильная промышленность смогла бы развиваться. Ведь на сегодняшний день российские автомобили не выдерживают конкуренции с западной продукцией. Необходимы заградительные меры, следует также привести систему качества к международным стандартам. Решение, к которому пришли участники конференции, для потребителя может показаться малопривлекательным: в ближайшие 6 лет пошлины на ввоз иномарок должны остаться высокими, а также необходимо введение запретительных мер на ввоз иномарок старше 7 лет. Без этого шестилетнего адаптационного периода Россия рискует остаться вообще без автомобильного производства. По итогам конференции был утвержден проект предложений в Комиссию правительства РФ по присоединению России к ВТО. «НовГУ-Информ»