В Великом Новгороде прошел «Экспертный десант» платформы «Россия – страна возможностей»
С 22 по 24 мая Великий Новгород в рамках специального проекта платформы «Россия — страна возможностей» посетили 16 победителей и финалистов профессиональных педагогических конкурсов из Кемеровской, Свердловской, Новосибирской, Волгоградской областей, Красноярского края, города Санкт-Петербурга и Республики Дагестан.
«Экспертный десант» — это проект, позволяющий сообществу экспертов и победителей отраслевых конкурсов президентской платформы погрузиться в проблематику регионов, и совместно с представителями местных органов власти и экспертным сообществом выработать комплексное решение конкретных региональных задач. Проект состоит из «образовательного», «туристического» и «ИТ» треков.
Великий Новгород посетили учителя, которые получили поощрительные поездки по программе «Больше, чем путешествие». Эта программа создана для поощрения самых активных и талантливых молодых людей со всей России: участников и победителей различных конкурсов, добровольческих инициатив и олимпиад.
За два дня провели 11 открытых уроков для более чем 300 школьников 4-11 классов, 12 мастер-классов посетили около 400 педагогов области, в круглом столе и встрече с педагогами приняли участие 116 преподавателей. На базе НовГУ провели семь мастер-классов, участниками которых стали студенты педагогического профиля и преподаватели.
— «Экспертный десант» — это один из инструментов создания профессионального сообщества и вовлечения в конкурсы платформы «Россия — страна возможностей» не только участников, но и всех тех, у кого есть желание. Мы рассчитываем, что «Экспертный десант» будет развиваться и к проекту «Флагманы образования», который сейчас принимает участие в «десанте», подключатся и другие проекты платформы. В результате сформируется большое движение, в котором наши победители, признанные сообществом профессионалы и эксперты будут делиться своим опытом в различных отраслях, — рассказал руководитель отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.
В первый день участники сходили на экскурсии по Новгородскому Кремлю, Витославлицам, побывали на музейно-образовательной площадке «Держава, Державин и я». Педагоги «Экспертного десанта» прикоснулись к тысячелетней истории нашей страны, познакомились с важными вехами в развитии региона.
— Погрузиться в эту атмосферу было очень приятно. Мы с коллегами получили массу положительных эмоций. В таких местах, как Софийский собор, чувствуешь себя частью истории большой страны. Обязательно вернусь в Великий Новгород с семьей, с коллегами и каждому советую посетить этот прекрасный город! — поделилась эмоциями участница «Экспертного десанта», директор детского технопарка «Кванториум» Санкт-Петербурга Валерия Зотова.
Также участники посетили гимназии и школы города, в которых провели мастер-классы и открытые уроки для учеников и преподавателей города. В школе №36 состоялся «Отрытый микрофон» с педагогическим сообществом Новгородской области.
В рамках мастер-класса «Проектная деятельность в образовательном процессе» у педагогов возникла идея создания проекта по формированию экологического сознания у подростков 12-17 лет. Они отметили, что у ребят зачастую не сформированы экологические привычки, они оставляют бытовой мусор прямо в прибрежной зоне, что негативно сказывается на природе. Педагоги предложили провести комплекс мероприятий с подростками, например, встречи и обсуждения, мастер-классы и квесты, направленные на формирование позитивных экологических привычек, привитие осознанного и бережного отношения к окружающей среде.
В заключительный день на базе НовГУ прошли мастер-классы для студентов и преподавателей вуза. В свою очередь, представители университета провели для участников «Экспертного десанта» презентацию предуниверситетского образовательного пространства для школьников города и региона. Также на территории Новгородского университета участники «Экспертного десанта» смогли познакомиться с лучшими практиками и инновационными решениями в подготовке педагогических кадров на примере проекта «Межрегиональных методических площадок».