2132

В Великом Новгороде протестировали качество сотовой связи

Вчера, 24 октября, в Великом Новгороде были озвучены итоги независимого тестирования услуг сотовой связи в новгородском регионе.

Исследование проводилось информационно-аналитическим агентством «TelecomDaily», существующим с 2003 года и являющимся одним из ведущих агентств России по телекоммуникационной тематике. Представитель агентства Илья Шатилин рассказал интернет-порталу «Новгород.ру», как осуществлялось тестирование.

— Автомобиль ездил по густонаселенным улицам нашего города в течении одного дня и четыре специальных телефона совершали вызовы на номера автоответчиков. Каждое соединение длилось 60 секунд: примерно столько длится средний разговор абонента. На основании таких звонков и делался вывод о качестве услуг, предоставляемых новгородцам сотовыми операторами, — рассказал Илья Шатилин.

Тест-драйв, к примеру, проводился по уровню сигнала, который отражается на мобильных телефонах в виде «палочек». Качество приема — это еще один важный пункт в исследовании, и он отвечает за количество помех, естественность и разборчивость речи при разговоре. Согласно результатам исследования, по качеству передачи речи все операторы показывали высокие результаты. Так, в сети Tele2 не было зафиксировано ни повторных попыток звонков, ни обрывов. Третий параметр — доступность сервиса, т.е. как часто можно с первого раза дозвониться до абонента, здесь лидирует «Мегафон» и «Билайн». Лидерство по качеству оптимизации сети принадлежит Tele2 и «Билайну».

Новая услуга MNP, возможность переноса номера при смене оператора, по словам представителей мобильной связи, будет осуществляться, как только будут готовы все нормативные документы. «Окончательная дата запуска услуги будет зависеть от сроков утверждения недостающей нормативной базы, а также технической готовности оператора базы данных переносимых номеров (БДПН) и других игроков рынка. Поэтому мы с пониманием относимся к предложению Минкомсвязи об установлении переходного периода», — отметил технический директор Tele2 Великий Новгород Алексей Летенков.

После утверждения всех документов услуга может быть запущена в короткие сроки. Однако к появлению услуги нельзя относиться однозначно, считают участники конференции. По словам директора Новгородского отделения «МегаФона» Владимира Мыкуша, будут не только неудобства для операторов, но и для самих пользователей: «Абонент будет звонить другому абоненту, не зная, какой у того мобильный оператор и сколько будет стоить звонок».

В целом исследователи говорят, что итоги замеров их порадовали: качество голосовой связи в Великом Новгороде лучше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, можно смело развивать связь 3G и 4G.