1044

В Великом Новгороде состоялось совещание по защите прав потребителей

В Великом Новгороде состоялось совещание по защите прав потребителей, об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в пресс-центре Администрации Великого Новгорода. Совещание прошло под председательством Первого заместителя главы Администрации Великого Новгорода Антона Земляка. В совещании приняли участие представители отраслевых комитетов Администрации города, контролирующих органов - Роспотребнадзор, Ростехнадзор, предприниматели и руководители торговых организаций.

Поводом встречи послужила тревожная статистика по претензиям новгородцев на качество приобретенных товаров. Как сообщалось на совещании, в Администрацию города за первое полугодие 2008 года поступило 2418 жалоб и заявлений граждан, что на 726 жалоб больше, чем за аналогичный период 2007 года.

Наибольшее количество претензий к торговым организациям по реализации технически сложных товаров - мобильных телефонов (33%), DVD-плееров (7%), компьютеров (6%), телевизоров (6%), стиральных машин (6%), по непродовольственным товарам: обуви (30%), швейных изделий (16%), мебели (7%). По данным комитета по торговле, бытовому обслуживанию и лицензированию, всего в городе работают 18 торговых точек по продаже сложной бытовой техники и 35 по продаже мобильных телефонов.

На совещании специалисты называли разные причины увеличения числа жалоб новгородцев на приобретаемые товары. Это не только расширение торговых сетей и соответственно рост продаж, но и сотрудничество предпринимателей с поставщиками дешевой контрафактной продукции, которая зачастую оказывается некачественной.

«Уровень жизни населения растет и сегодня покупатели готовы платить дорого за хорошее качество и достойное обслуживание, которое им и должны предоставлять в магазинах и торговых центрах», - отметил в своем выступлении Первый заместитель главы Администрации Великого Новгорода Антон Земляк. Представители торговых организаций на совещании обозначили свое видение проблемы предоставления новгородцам качественных товаров и услуг и наметили пути ее решения.

В том числе называлось совершенствование информационного поля для потребителей, соблюдение сроков гарантийного обслуживания, тесное сотрудничество с органами власти и общественными организациями, взаимодействие с сервисными центрами и поставщиками и прочее. Участники совещания сошлись во мнении, что одна из главных задач в работе с покупателями - отработать механизм коллегиальной оценки качества приобретенного товара и по возможности решать возникающие конфликты в досудебном порядке. В целях улучшения ситуации в сфере торговли и защиты прав потребителей, обмена положительным опытом, совместного обсуждения возникающих вопросов подобные совещания в Администрации Великого Новгорода решено проводить регулярно.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».