1258

В Великом Новгороде стартовал фестиваль кино о правах человека «Сталкер»

Благотворительная акция Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер». Ее организаторы – Гильдия кинорежиссеров России, Московская гильдия актеров театра и кино, Новгородский областной Киносервис, Союз журналистов России, Московское представительство Фонда МакАртуров

В рамках акции в областном центре будут показаны фильмы из обширной программы кинофестиваля 2012 года.

- Уже стало доброй традицией после завершения фестиваля в Москве проводить кинопоказы некоторых лент из программы кинофорума в российских городах, - сказала руководитель пресс-центра фестиваля Александра Иванова. – Как правило, за год фестиваль бывает больше, чем в десяти точках нашей страны. В этом году «Сталкер» был в Омске, Липецке, Волгограде, Вологде, Петрозаводске, Тамбове. В рамках форума проходят встречи с режиссёрами, актёрами.

Открывал кинофорум в Великом Новгороде фильм Александра Прошкина «Искупление». На встречу со зрителями приехал и сам кинорежиссёр.

- Надо сказать, я бывал в Новгороде не раз, - сказал режиссёр. – Но всё наездами: искал натуру для съёмок картины «Михайло Ломоносов». Но музей деревянного зодчества меня не впечатлил: сразу понятно, что это специально созданная экспозиция, где церкви стоят друг за другом. Мне такая натура не подошла. И лишь сейчас приехав в Новгород, я смог оценить, какой это прекрасный город. Вам можно только позавидовать. Вы ходите по истории. Я не люблю слово «патриотизм». Мне ближе – «чувство Родины». Но это чувство очень интимное. Его нужно воспитывать в человеке. У вас же, новгородцев, оно заложено генетически.

Зрителю режиссёр представил свою последнюю картину «Искупление». Это военно-историческая драма, действие которой разворачивается в канун первого послевоенного Нового 1946 года. Впрочем, и послевоенная жизнь в разрухе, голоде и нищете обернулась тяжким испытанием.

Отец комсомолки Саши погиб на фронте. Её мать приютила в доме нищенку с мужем и закрутила роман с работником дома культуры. Саша ненавидит мать и доносит на неё за то, что она ворует продукты в милицейской столовой. Саше говорят, что она «настоящий советский человек, патриот своей Родины». Кажется, что у юной комсомолки нет ни сострадания, ни сожаления, что она «сдала» мать. Всё меняется, когда Саша встречает молодого лейтенанта Августа, приехавшего в родной город в кратковременный отпуск, чтобы похоронить своих родителей, изуверски убитых и сброшенных в выгребную яму, соседом, чистильщиком обуви Шумой. Август хочет мстить, но негодяй уже в тюрьме. От самоубийства его спасает зародившееся чувство к влюблённой в него девушке. И любовь все изменила в жизни девушки, пришло понимание и прощение: и мать её простила, и она мать простила.

- Современных картин я не снимаю, - сказал Александр Прошкин. – Все мои работы: будь то «Холодное лето пятьдесят третьего», «Николай Вавилов», «Русский бунт» или другая лента – о том, как прожить человеку с прямой спиной, как ему остаться человеком. Я пытаюсь понять, за что человек цепляется в жизни. По жанру все мои работы разные, но во всех внимание к личности на первом плане. Я глубоко убеждён, что без умения чувствовать чужую боль, без сочувствия искусства не бывает. И смысл искусства научить людей этому сочувствию. И для меня это тоже – главная цель.