В Великом Новгороде участились случаи мошеннических SMS-рассылок

В последнее время, как заявили в Новгородском отделении Сбербанка России, участились случаи мошеннических SMS-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых сообщается о блокировке карты, окончании срока ее действия, о наличии просроченной задолженности, изменения ПИНа и др. с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона.

При этом, как отмечается, эти сообщения замаскированы под официальные сообщения ОАО «Сбербанк России» и требуют каких-либо быстрых действий или ответа.

— В случае получения подобных SMS-сообщений настоятельно рекомендуем не перезванивать на номер мобильного телефона, указанного в SMS-сообщении, и ни в коем случае не предоставлять информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных SMS-сообщений, не подходите к банкомату и не проводите какие-либо операции по инструкциям, полученным по телефону, — рекомендуют сотрудники банка.

В ряде случаев Сбербанк рассылает информационные SMS-сообщения, однако при этом:

  • в SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком России по операциям, проведенным с использованием банковской карты, обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам они неизвестны);
  • сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты, пароле или одноразовых паролях.
  • SMS-сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера «900» (это основной номер, для разных регионов возможна также рассылка с номеров 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK), в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанка России;
  • в SMS-сообщениях, направленных банком клиентам Северо-Западного региона, может быть указан телефон справочной службы 8-800-555-555-0. В случае, если SMS направлено клиенту по причине возникновения проблемной (просроченной) задолженности по кредиту или банковской карте может быть указан номер сервисного телефона 8-800-200-8-200.

Обратите внимание, что банки никогда не отправляют сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, ее номер, CVV, ПИН, кодовое слово и пр.).

Помните о мерах по защите своих денежных средств. При подозрении на возможное мошенническое использование вашей банковской карты (или реквизитов карты) посторонними лицами незамедлительно сообщите об этом в круглосуточную службу поддержки банка.

Кроме того, рекомендуется обратиться к своему оператору мобильной связи и сообщить номер телефона, с которого пришла мошенническая SMS-рассылка, для дальнейшей блокировки данного номера.