894

ВЦИОМ: Популярность интернета в России за три года выросла вдвое

За последние три года популярность интернета в России выросла в два раза. Так, в 2005 году этим источником информации пользовались чаще всего 10%, в 2006 - 13%, а в нынешнем году - 20% россиян. Однако по сравнению с другими информационными источниками, интернет пока не занимает лидирующую позицию. Чем крупнее населенный пункт, тем выше популярность интернета среди его жителей: так, к числу его пользователей принадлежат 41% москвичей и петербуржцев и лишь 12% сельских жителей.

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 42 регионах России 20-21 сентября 2008 года.

Большинство наших соотечественников вообще не пользуются интернетом (69%). По сравнению с 2006 годом доля таких респондентов снизилась с 76%. Каждый десятый (11%) обращается к ресурсам глобальной сети ежедневно (два года назад - лишь каждый двадцатый (5%)). 9% наших сограждан пользуются интернетом несколько раз в неделю, 7% - несколько раз в месяц, 3% - эпизодически (но не менее одного раза в полгода).

Типичный пользователь Рунета сегодня - это молодой человек с высшим образованием, сторонник "Единой России" или ЛДПР, проживающий в Москве или Санкт-Петербурге: среди ежедневных пользователей интернета чаще встречаются 18-24 летние россияне (26%), с высшим или неоконченным высшим образованием (25%), жители обеих столиц (32%), а также сторонники партий ЛДПР и "Единая Россия" (15% и 13% соответственно).

Чаще всего наши сограждане используют интернет для учебы или по работе (62%). Два года назад такая цель была у 77% россиян. Кроме того, респонденты часто пользуются электронной почтой (42%) и отслеживают международные и российские новости (39%) (по сравнению с 2006 годом - 44% и 44% соответственно). За два года с 20% до 28% возросла доля тех, кто использует интернет для прослушивания музыки и просмотра фильмов, а также для общения на чатах и форумах (с 20% до 29%). Почти в два раза увеличилось количество россиян, осуществляющих в глобальной сети поиск людей по интересам, друзей (с 9% до 16%).

Молодежь (18-24 летние) чаще использует интернет для работы и учебы (63%), а также для прослушивания музыки и просмотра фильмов (44%). Респонденты в возрасте от 25 до 44 лет более склонны обращаться к интернету как для решения служебных и учебных задач (65-67%), так и для использования электронной почты (45-47%). Россияне в возрасте от 45 до 59 лет вдобавок к указанным возможностям глобальной сети чаще следят за мировыми и российскими новостями (39%). Наконец, более пожилые респонденты (от 60 лет и старше) в большинстве (64%) используют интернет именно для того, чтобы следить за новостями в мире и в нашей стране.

Для россиян с начальным или неполным средним образованием наиболее популярные возможности сети интернет: игры (100%), политические новости и сайты эротического содержания (по 75%). Респонденты со средним образованием наиболее часто пользуются электронной почтой (54%), следят за мировыми и российскими новостями (по 35%). Обладатели среднего специального образования помимо пользования электронной почтой (59%) и отслеживания новостей (41%), используют глобальную сеть для работы и учебы (42%). Эта же тенденция сохраняется и среди россиян с высшим или неоконченным высшим образованием: из них 69% пользуются электронной почтой, 46% следят за новостями, 41% решают с помощью интернета служебные и учебные задачи.

Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».