737

ВЦИОМ: Россияне постепенно отказываются от услуг страховых компаний

Большинство россиян не пользуется услугами страховых компаний. Причем за прошедшие 5 лет доля таких респондентов возросла с 47 до 53%. К обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) прибегают 23% россиян. Среди услуг добровольного страхования относительно популярно у россиян добровольное (в том числе, корпоративное) пенсионное страхование - им пользуются 13%. Далее следуют автострахование КАСКО (9%), страхование жилья (7%), добровольное медицинское страхование (6%), страхование имущества, жизни и здоровья (по 4%), страхование от несчастных случаев и болезней (3%). Реже всего россияне пользуются страхованием загородной недвижимости, а также страхованием в поездках и путешествиях (по 2%).

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного 26-27 сентября в 42 регионах России.

Согласно опросу, за прошедшие пять лет больше стало тех, кто пользуется ОСАГО (с 17 до 23%), а также КАСКО (с 5 до 9%). Напротив, снизилась доля россиян, у которых есть полис добровольного медицинского страхования (с 21 до 6%) и пенсионного страхования (с 18 до 13%).

Чаще всего россияне не пользуются добровольным страхованием, так как не видят в нем необходимости, причем за последние годы этот довод повысил свое значение (с 30 до 36%). Менее важными стали такие причины, как дороговизна страховых продуктов (24% против 30% в 2004 году) и недоверие страховым компаниям (23% против 32%). 8% сетуют на недостаток информации о страховых услугах, 7% мало знают о страховых компаниях, а 4% не находят нужных им страховых услуг.

Приобрести страховой полис россияне чаще всего решают по примеру знакомых, потерпевших ущерб, по совету людей, к которым респонденты испытывают доверие, а также исходя из понимания выгод страхования (по 19%). На 14% опрошенных повлиял рассказ страхового агента. Реже всего наши сограждане приобретают страховой полис после прочтения публикации или книги о страховании или после просмотра рекламы (3 и 2% соответственно).

За прошедшие четыре года россияне стали чаще пользоваться услугами добровольного страхования по примеру знакомых (с 12 до 19%), по совету людей, которым доверяют (с 13 до 19%), исходя из выгод страхования (с 13 до 19%), а также под влиянием рассказа страхового агента (с 11 до 14%). Напротив, несколько меньше стало тех, кто приобретает полис, руководствуясь личным негативным опытом (9% против 12% в 2005 году).

В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».