675

ВЦИОМ: За полгода вдвое выросло количество россиян, планирующих приобретение автомобиля

Количество россиян, планирующих приобретение автомобиля в течение ближайшего года, за последние 6 месяцев увеличилось вдвое (с 3% до 6%): 1% намерены купить машину в течение месяца, 2% - в течение полугода, 3% - в течение года. Возросла и доля россиян, планирующих такое приобретение в ближайшие два-три года - с 8% до 13%. Как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе планируют приобретение автомобиля материально обеспеченные респонденты (13% и 23% соответственно) и те, у кого в семье уже есть более одного автомобиля (10% и 19% соответственно). По сравнению с февралем снизилась доля россиян, которые приобретать автомобиль не собираются (с 85% до 79%, это наиболее низкий показатель за весь период измерения). Не планируют тратить деньги на покупку машины, в основном, малообеспеченные (86%) и те, у кого его нет (81%).

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 42 регионах России.

Опрос показал, что россияне стали яснее представлять себе то, каким образом они будут расплачиваться за автомобиль - доля тех, кто затруднялся с ответом на этот вопрос, снизилась с 37% в феврале до 21% в июле. Одновременно, возросла популярность покупки в кредит (42% против 36%), хотя 10% намерены одалживаться не в банке, а у родственников и знакомых. Больше стало и тех, кто желает расплатиться за автомобиль наличными и единовременно (с 27% до 37%).

За полный наличный расчет хотят приобрести машину в основном не испытывающие финансовых трудностей респонденты (37-40%), селяне (44%), а так же те, кто решил купить подержанный отечественный автомобиль (59%). Москвичи и петербуржцы, как правило, планируют приобретать автомобиль в кредит (39% - на деньги, взятые в долг в банке, 17% - на деньги, взятые в долг у родственников и друзей). Однако, материально обеспеченные, как правило, собираются кредитоваться в банке (32-34%), а россияне с низкой самооценкой материального положения - у родственников и друзей (13%).

Те, кто в ближайшее время планирует стать автовладельцем, как правило, хотят приобрести новую иномарку, причем с 2006 года доля таких респондентов выросла (с 19% до 28%). Чуть реже в планы россиян входит покупка подержанной иномарки (23%). Иномарки, как правило, входят в планы тех, кто убежден, что лучше ходить пешком, чем ездить на российской машине (39-48%). Однако, если новое авто, зарубежного производства, хотят купить молодые россияне 25-34 лет (38%), материально обеспеченные (44%), жители столиц (42%), то старая "иномарка" популярна среди малообеспеченных (28%), молодежи (32%) и жителей средних городов (28%).

За последние полгода возросла популярность новых отечественных автомобилей - доля тех, кто намерен сделать свой потребительский выбор в их пользу, с февраля удвоилась (с 12 до 22%). Еще 11% планируют покупку поддержанного отечественного автомобиля. Обладателем нового отечественного автомобиля в основном планируют стать те, кто уверен, что наши машины ничуть не хуже, а иногда даже лучше иностранных (36%), россияне средних лет (36%), селяне (30%), и граждане со средним уровнем доходов и ниже (24-25%). Подержанную российскую машину готовы приобретать в основном пенсионеры (27%), малообеспеченные (13%), селяне (17%) и те, кто считает, что отечественный автомобиль может стать временным транспортом, пока нет денег на "иномарку".

В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».