683

Вечера камерной музыки: «ХХ век: уходящая натура»

21 февраля в 18.30 в концертном зале Новгородской областной филармонии в рамках абонемента "Вечера камерной музыки" состоится концерт «ХХ век: уходящая натура» при участии камерного оркестра областной филармонии.

Дирижер, соло на фортепиано: Лауреат международных конкурсов Юрий Серов (Санкт-Петербург)Солистка: лауреат международных конкурсов, солистка оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Екатерина Писарева (арфа, Санкт-Петербург)

Лауреат междунарожных конкурсов - Денис Дорофеев (альт)

За всю историю человечества не было другого инструмента, который бы с такой пылкостью, нежностью и постоянством воспевали поэты. Звуки ее струн сродни самой природе по тому вдохновенно-лирическому чувству, которое они вызывают в душах людей. Говоря сейчас об арфе, мы представляем ту царственную красавицу, которую можно видеть на современной сцене. Шли годы, десятилетия, века. К прежним струнам прибавлялись все новые и новые; но музыкальный инструмент продолжал иметь форму лука. Его держали в руках и играли, перебирая пальцами струны. Арфу любили в Древнем Египте, в Финикии и Ассирии. в Древней Греции и Риме. В Средние века арфа получила огромное распространение в Европе. В Европе в XVI веке появились хроматические арфы, в XVIII и XIX веках были изобретены системы педалей на арфах, благодаря которым исполнительские возможности инструмента максимально расширились. Для арфы создавали свои сочинения многие композиторы прошлого — И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, М. И. Глинка, К. Дебюсси, М. Равель, П. Хиндемит и др.

Репертуар для арфы как солирующего инструмента в наше время не очень велик. Зато она украшает любой оркестр, придает ему тембровое богатство, полётность и объемность звучания.