3325

Вероника Минина: Надо жить по средствам

Фото: Константин Чалабов

Доходы региональных бюджетов снижаются, при этом власть на местах по-прежнему должна выполнять указы президента, главный из которых – повышение зарплат бюджетникам. О том, как мы будем жить в новом финансовом году в интервью интернет-изданию Прямая речь рассказывает первый вице-губернатор Новгородской области Вероника Минина.

ПР: Расскажите об особенностях формирования бюджета Новгородской области на 2014 год и плановой период 2015-2016 годов.

ВМ:У нас, как и во многих регионах РФ, сложилась сложная ситуация с выполнением доходной части бюджета. Поступления налога на прибыль организаций в местную казну резко снизились – на 44,6%. В стране в целом на 17,2%, по Северо-Западному округу – на 7,2%. Поэтому бюджет на предстоящую трёхлетку сформирован в условиях сокращения как доходной, так и расходной части.

Если говорить о конкретных цифрах, то доходы областного бюджета в 2014 году планируются в размере 22,7 млрд рублей, в том числе собственные доходы – 18,9 млрд рублей. Расходы бюджета составят – 24,7 млрд рублей.

Хочу отметить, что в первую очередь мы сократили оплату труда чиновников – на 10%. На 15% сократили материальные затраты и капитальные расходы. Пришлось также сократить и финансирование на различные программы - до 40%.

Тем не менее, основные расходы казны в 2014 году по-прежнему направлены на решение приоритетных задач социально-экономического развития. Я имею ввиду указы президента от 7 мая 2012 года. И в первую очередь - это повышение зарплат отдельным категориям работников бюджетной сферы.

ПР: По данным департамента финансов, в 2013 году казна недополучит доходов по налогам почти на 3 млрд рублей. Как сложилась такая ситуация и можно ли каким-то образом подстраховаться в будущем от подобных неприятных «сюрпризов»?

ВМ:Действительно, областной бюджет в 2013 году недополучит около 3 млрд рублей доходов – это налог на прибыль организаций. Все потому, что такие крупнейшие налогоплательщики - участники консолидированных групп налогоплательщиков – как ОАО «Транснефть», ОАО «Газпром» и другие, а также филиалы ОАО «РЖД», ОАО «МТС», ОАО «Сбербанк» снизили объёмы этого налога по сравнению с 2012 годом.

Усугубляют также ситуацию возвраты ранее уплаченного налога. В этом году налогоплательщикам из бюджета области уже возвращено 255 млн рублей налога на прибыль организаций.

Наши местные налогоплательщики тоже в этом году нас подвели. Сократили объём перечислений налога на прибыль ОАО «Акрон», ОАО «БКО», ЗАО «Новгородский металлургический завод» и другие. Налог на прибыль организаций является трудным налогом для прогнозирования. На его объём влияет и конъюнктура мирового рынка, и курсы валют, и рост цен на энергоносители, и еще многие причины, на которые правительство Новгородской области повлиять не может.

ПР: Но мы не можем зависеть от крупных, в том числе и мировых компаний, и корпораций. Какой выход из этой ситуации?

ВМ:Безусловно, мы понимаем, что нам нельзя зависеть от крупных компаний. Например, цена на минеральные удобрения ОАО «Акрон» зависит от ситуации на мировых рынках: ниже цена - ниже и налоговые отчисления, в том числе и в наш региональный бюджет. Мы все это видим. Поэтому понимаем, что надо делать ставку на промышленные предприятия и инвесторов, работающих у нас в регионе.

ПР: Какие ещё есть варианты увеличения доходной части региональной казны?

ВМ: Это, как я уже сказала, местные инвесторы, работающие у нас в регионе и создающие новые рабочие места. Также Минфин рекомендует регионам искать внутренние ресурсы – повышать налоги. Но мы этого пока не делаем: нужно всё тщательно проанализировать и только потом принять рациональное решение. Пока же повышать налоги мы не будем. Еще есть вариант – работа с федеральным бюджетом.

ПР: И успех этой работы зависит от личных отношений руководства области и министерств?

ВМ: В какой-то степени да. И губернатор и мы каждую неделю выезжаем в Москву, встречаемся в министерствах. Но сегодня тенденция такова, что с регионами работают не только потому, что есть успешный губернатор или симпатичный зам. Нужны готовые проекты, и тогда под них федералы готовы выделять средства. Мы этим тоже очень активно занимаемся и у нас есть успехи: тот же третий мост, сейчас мы работаем над проектом набережной.

ПР: Вы оптимистично смотрите в будущее.

ВМ: Апо-другому нельзя.Никакой паники и лихорадки нет. Все продуманно и взвешенно. Давайте вспомним, как мы жили раньше. До 2008 года, те самые крупные или консолидированные налогоплательщики – нефтяные и газовые компании, у нас в регионе не отчисляли налоги, и мы же жили как-то. Но потом они пришли, да, появились дополнительные вливания. Сейчас опять ситуация изменилась. Но это не значит, что все стало плохо, просто другие условия и теперь надо жить, и развиваться с учётом новых обстоятельств. Пересмотреть расходы и искать новые способы доходов. Это как в обычной жизни. К примеру, если вам предложили новую работу с хорошей зарплатой – вы сразу планируете увеличение своих расходов и покупаете себе машину. Но бывает и наоборот – зарплата может стать ниже, тогда и свои желания нужно корректировать.

 

ПР: Как бюджетная недостаточность отразится на жизни обычного новгородца?

ВМ:Я ещё раз повторяю, что несмотря на то, что мы вынуждены идти по пути оптимизации, в бюджете на 2014-2016 годы в полном объёме учтены средства на социальные гарантии: это и пособия, и компенсации. Всю что правительство должно будет дать гражданам – оно даст. И наш бюджет, несмотря на все сложности с доходами, остаётся социально-ориентированным. Особенно в плане поддержки семей и детей.

Если говорить конкретно, что сохранятся меры социальной поддержки многодетным семьям в виде регионального капитала «Семья», ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей. На 2014 год размер этой выплаты составит 7156 рублей.

Родителям, воспитывающим 4-х и более детей, внесших значительный вклад в развитие и воспитание детей, с 1 января 2014 года областным законом утвержден Почетный знак Новгородской области «За верность родительскому долгу». Одному из родителей, награжденных почётным знаком, будет выплачиваться единовременная выплата в размере 100 тысяч рублей.

 

В 2014-2016 годах будет продолжено оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в форме  однократной единовременной социальной выплаты на текущий ремонт  находящихся в их собственности жилых помещений в размере 33,3 тысяч рублей в  2014 году, 34,8 тысяч рублей в 2015 году и 36,4 тысяч рублей в 2016 году.

 

С 1 января 2014 года увеличится размер вознаграждения приёмным родителям до величины минимальной заработной платы (5205 рублей), на эти цели направляется 20 млн рублей. Увеличивается также размер выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье до прожиточного минимума для детского населения (6776 рублей)  и  размер выплаты  на содержание в семье опекуна и приёмной семье ребенка  с ограниченными возможностями здоровья,  ребенка-инвалида до 8131 рублей, на это мы направим 31,2 млн рублей.

Также мы потратим в 2014 году дополнительно 40 млн рублей на питание детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно закону, таким детям предусмотрено 2-х разовое питание. Раньше на это выделялось 15 рублей в день, теперь 65,5 рублей.

 

ПР: Каким, по вашим оценкам, будет новый финансовый год для региона?

 

ВМ:Нужно жить по средствам! Это мое жизненное и профессиональное кредо. И это мой лозунг на протяжении всего времени, что я работаю в правительстве региона. Да у нас есть вопросы с долгами и их нужно гасить, но я и наша команда всегда работала над снижением дефицита бюджета. Но правила игры, особенно на федеральном уровне, меняются каждый год. Например, изменились правила взаимодействия с консолидированными крупными налогоплательщиками. Нам это пошло только в минус, но каким-то регионам наоборот – в плюс. Но это не повод сидеть сложа руки: каждый должен собраться и активно работать.

 

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.