1935

Видимая конкуренция: реклама и архитектура борются за право жить в исторической части Великого Новгорода.

Городские улицы продолжают исчезать за сотней рекламных вывесок, витражей и банеров. Новгородские фирмы и компании перешли все возможные границы, спрятав дома и здания за одну большую рекламную ширму. О том, как предприниматели превратили современное городское пространство в товар, сегодня на очередном заседании городского градостроительного совета обсуждали ведущие архитекторы города.

- Город и реклама конкурируют: рекламные вывески борются за взгляд покупателя, а город борется за то, чтобы его воспринимали таким, какой он есть, - сказала специалист городского комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Мария МЕЛЬНИКОВА. Чем больше рекламы, тем лучше – по такому принципу живут сегодня большинство новгородских компаний. Контактные телефоны, огромные предложения по 15 слов – это лишь часть того, что можно встретить сегодня на рекламных вывесках. - На крупных торговых центрах, в разных районах города, вывески размещаются по принципу «где будет свободное место, там и повесили, чем крупнее, тем лучше».

В результате здание нагружено архитектурными элементами. Архитектура полностью разрушилась под натиском информационного наполнения, - говорит Мария МЕЛЬНИКОВА. Причем историческая часть города со всеми её достопримечательностями – не исключение. Вместо видов памятников новгородские туристы зачастую увозят с собой фотографии вывесок новгородских магазинов. В общей сложности за год комитетом архитектуры и градостроительства было выписано более пятисот таких предписаний. Новгородские архитекторы призывают предпринимателей одуматься и ещё раз напоминают правила размещения рекламы. Так, в исторической части города вывески и билборды должны быть выполнены исключительно в виде объемных букв и декоративных элементов, должны гармонировать со зданием и не закрывать его архитектуру.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».