1212

Внедрение методологии "Тюнинг" в российскую систему высшего образования



Новгородская делегация в составе Натальи Ильяшенко, менеджера проекта в НовГУ, начальника Информационно-аналитического отдела Управления международных связей, Светланы Горычевой, координатора лидирующего направления «Психолого-педагогическое образование», заведующей кафедрой педагогики, Елены Жуковой, декана факультета лингвистики и межкультурной коммуникации, Татьяны Кудряшовой, заместителя директора института экономики и управления, Владимира Литвинова, заместителя директора Института сельского хозяйства и природных ресурсов, Сергея Елкина, доцента кафедры педагогики и Евгения Морозова, директора Центра дистанционного обучения, приняла участие в семинаре по проекту программы TEMPUS-IV «TUNING RUSSIA», проходившем в Ростове-на-Дону.

На семинар съехались представители четырнадцати российских университетов - участников проекта и европейские эксперты по реформе высшего образова­ния. С приветственным словом перед участниками семинара выступили ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи и координатор проекта, проректор по международной деятельности Университета Деусто, профессор Джулия Гонзалес (Бильбао, Испания), которая отметила, что разработка сопоставимых программ высшего образования — одна из самых важных и сложных задач, стоящих перед участниками проекта. Ее решение требует существенного пересмотра методики проектирования и реализации программ.



В рабочих группах прошло представление, обсуждение и предварительное утверждение общих и предметных компетенций по девяти предметным областям, реализуемых в Европейском Союзе и Российской Федерации: экономика и менеджмент, экология, информационно-коммуникационные технологии, лингвистика, туризм, социальная работа, юриспруденция, образование и технические науки.

Участники семинара приняли участие в тренинге «Европейский опыт проведения опроса по общим и предметным компетенциям», который является очень актуальным в свете предстоящей реализации следующего этапа проекта - проведения опроса заинтересованных сторон — студентов, выпускников и преподавателей вузов, а также работодателей — по общим и предметным компетенциям.

В соответствии с принятым в рамках проекта определением, компетенции представляют собой динамичное сочетание знаний, пониманий, навыков и умений. Развитие компетенций является целью программ обучения. Компе­тенции будут формироваться в рамках различных курсов и оцени­ваться на каждой стадии обучения.

Также на семинаре был представлен веб-сайт проекта «Тюнинг в России».