Всё своё вожу с собой: выбираем чемодан для путешествий

Что взять с собой, как это всё упаковать, в чем перевозить — такие вопросы неотъемлемо сопровождают любые сборы в поездку. Не менее важно довезти вещи в целости и сохранности, и чтобы нести было не тяжело. Обычно удобнее всего отправляться в путешествие с чемоданом. Не сбрасываем со счетов и рюкзаки, но о них — в другой раз.

Итак, как же выбрать походящий для себя чемодан в условиях большого разнообразия моделей? На что обратить внимание и на какой бюджет рассчитывать? Давайте разбираться.

В первую очередь определяемся с размером. По этому параметру чемоданы классифицируются весьма условно, размерная сетка зависит от конкретного производителя. Тем не менее, можно выделить несколько общих групп:

  • Маленькие (S) — с высотой не более 55 см и объёмом до 50 литров. Такая модель отлично подойдет для краткосрочных путешествий и деловых командировок. Оптимальный вариант для авиаперелетов, так как соответствует критериям ручной клади.
  • Средние (М) — с высотой до 70 см и объёмом до 85 литров. Самый популярный вариант с неплохой вместимостью и приемлемым уровнем удобства.
  • Большие (L) — с высотой до 80 см и объёмом до 150 литров. Такой аксессуар подойдет тем, кто берет с собой в путешествие много вещей. Например, семьям с детьми.

Обратите внимание на то, сколько весит пустой чемодан, — в среднем это 4,5 кг. Его собственная масса имеет большое значение, например, при авиаперелетах, так как при взвешивании суммируется с содержимым.

Из какого материала выбрать чемодан?

В основном тут между собой конкурируют текстиль и пластик.

Тканевые чемоданы, как правило, дешевле и легче пластиковых, а также имеют внешние отсеки и карманы для хранения разных мелочей, которые в поездке хочется держать под рукой.

Среди основных минусов таких чемоданов – их сложнее чистить, а хрупкие вещи в них при транспортировке могут быть повреждены. Поэтому стоит обратить внимание на качественные модели с жестким каркасом из износостойких и влагоотталкивающих материалов. Чаще всего при производстве применяют полиэстер (весьма прочный и долговечный) или нейлон (легкий, хорошо держит форму, менее подвержен загрязнению).

Что касается пластика, то такие чемоданы лучше защищают груз от ударов, и дождя, а если испачкаются, это легко исправить, просто протерев поверхность.

Распространено мнение, что пластиковые чемоданы легко царапаются, могут треснуть или расколоться. Как правило, это относится лишь к моделям низкого качества, так как качественные чемоданы производят из гибкого и технологичного пластика, имеющего высокий запас прочности. Наиболее широко распространены модели, где применяется:

  • ABS-пластик — недорогой вариант и менее прочный;
  • поликарбонат — гибкий и легкий вид пластика с высоким уровнем надёжности;
  • полипропилен — материал с самым высоким показателем жёсткости, способный выдерживать сильные удары, падения и даже механическое воздействие.

Смотрим на колёса и ручки

Существуют модели как с двумя, так и с четырьмя колёсами. Их выбор — дело вкуса и привычки. Считается, что двухколесный чемодан имеет лучшую проходимость и весит немного меньше. Принцип его передвижения предполагает распределение нагрузки на руку и плечо, тогда как четырехколесный можно легко толкать одной рукой и катить рядом даже при большом весе, но только по относительно ровной поверхности.

С одной стороны, надежность — сильная сторона двухколесной модели, так как колеса частично утоплены в корпус. С другой — существуют не уступающие по этому параметру четырехколесные чемоданы с усиленной парой большего диаметра. Сейчас на рынке больше моделей именно с четырьмя колёсами. По всей видимости, производители посчитали такой вариант более перспективным и практичным.

Не рекомендуется выбирать чемодан с пластмассовыми колёсами, так как они довольно сильно шумят, скользят и чаще ломаются. Наиболее долговечными являются детали из резины и полиуретана, еще лучше — из силикона.

Корпус чемодана в идеале должен иметь три ручки. Одна, чтобы катить, и две другие, чтобы нести багаж горизонтально или вертикально. Ручка, которая отвечает за «катить» называется телескопической и требования к ней следующие:

  • удобная длина;
  • простота механизма выдвижения, несколько положений фиксации;
  • в убранном состоянии ручка должна полностью утапливаться в корпус.

Не используйте телескопическую ручку для подъема и переноса чемодана — её прочности может не хватить. Для этого существует как минимум одна специальная ручка-переноска.

Молнии и защелки — для герметичности и безопасности

Если выбираете вариант с молнией, то при покупке проверьте плавность хода, не заедает ли застежка ткань, а также наличие двух бегунков, так как закрывать чемодан с двух сторон значительно проще. Желательно, чтобы края молнии были прорезинены – это защитит содержимое от влаги.

Модели с защелками считаются более герметичными и закрывать их намного легче. Как правило, в одну из защелок встроен кодовый замок, что является большим плюсом с точки зрения безопасности.

Обратите внимание на внутреннее пространство. Наличие нескольких отделений, небольших карманов и отсеков, ремней для крепления позволит рационально упаковать вещи. Главное, чтобы дополнительных элементов не было слишком много, так как они уменьшают полезный объём. В приоритете – отдельный закрывающийся карман для документов и мягкий отсек для ноутбука. В некоторых моделях предусмотрены специальные чехлы для одежды и обуви, а также крепеж для вешалки.

Покупая чемодан, мы рассчитываем, что он прослужит нам долгие годы. Это справедливо, ведь при правильной эксплуатации срок службы качественных моделей может превышать 10 лет! Поэтому имеет смысл не экономить, а один раз серьезно вложиться и надолго забыть о вопросе перевоза вещей.

Сейчас цены на чемоданы варьируются от 5 до 90 тысяч рубелей в зависимости от бренда и характеристик. Покупка модели среднего размера и хорошего качества из масс-маркет сегмента может обойтись в 15-30 тысяч рублей. Ощутимо для личного бюджета, но оплатить покупку можно кредитной картой — это удобно и выгодно. По карте «Двойной кешбэк»* от банка ПСБ вы получаете беспроцентный период до 55 дней и кешбэк за саму покупку.

Если планируете путешествовать по России, то обязательно возьмите карту с собой, так как дополнительный доход в виде кешбэка можно получить также за оплату товаров и услуг при активации пакета «Досуг» в категориях: такси и каршеринг (10%), кинотеатры (5%), кафе и рестораны (2%). Сделайте свои поездки с любимым чемоданом не только комфортными, но и выгодными!


* Кредитная карта «Двойной кешбэк». Возобновляемый льготный период — 55 дней. Процентная ставка для карт, выпущенных с 28.12.2022, с лимитом кредитования от 15 000 до 300 000 руб. — 29,5% годовых, от 300 000 до 1 000 000 руб. – 25% годовых. Годовое обслуживание — 0 рублей при условии совершения покупок на сумму свыше 1000 рублей в течение календарного месяца с даты выдачи карты. Плата за SMS-информирование о проведенных операциях составляет 79 рублей и взимается за месяц обслуживания каждой Карты Клиента, к которой подключена услуга, за счет собственных средств Клиента на Счете по мере их поступления, в порядке календарной очередности. В случае закрытия Счета и (или) отказа от выпуска (перевыпуска) новой Карты или досрочного отказа от данной услуги, стоимость обслуживания не возмещается. Начисление бонусных баллов регулируется Программой лояльности «Кэшбэк» (в рамках Правил участия физических лиц в программах лояльности в ПАО «Промсвязьбанк») и Условиями участия физических лиц в программе лояльности «Кешбэк», размещенными на сайте Банка. Дополнительный 1% кешбэка начисляется при пополнении с других карт в интернет- или мобильном банке ПСБ с использованием операции «По номеру карты», «С карты другого банка»; внесении наличных на карту в банкоматах и терминалах ПСБ; совершении покупок от 30 000 рублей в месяц (с 01.05.2022). Подробные тарифы и условия предоставления услуг можно узнать на Psbank.ru, по телефону 8 800 333 78 90 (круглосуточно, звонок по России бесплатный) или в офисах банка. Информация актуальна на дату публикации. Не является публичной офертой. ПАО Промсвязьбанк. Генеральная лицензия Банка России № 3251.