ВТБ на 40% увеличил портфель депозитов в юанях

С начала года клиенты ВТБ открыли около 10 тысяч депозитов в китайской валюте на сумму 4,7 млрд юаней. В результате общий портфель вкладов в китайской валюте составил 9,3 млрд, увеличившись почти на 40% с начала года.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

По данным ВТБ, чаще всего китайскую валюту для инвестирования средств выбирают жители Москвы и области, а также Санкт-Петербурга. В топ-5 регионов по количеству открываемых вкладов в юанях также входят Нижегородская область и Пермский край. В основном этот сберегательный инструмент используют мужчины в возрасте от 40 до 49 лет. Средний чек одного открываемого вклада составляет 450 тысяч юаней. Размещать средства клиенты предпочитают на срок от шести месяцев до года.

— Для России юань сегодня приобретает значение одной из наиболее востребованных дружественных валют. Клиенты банков видят в нем новый инструмент для инвестиций как альтернативу долларам и евро. Мы ожидаем, что популярность китайской валюты в ближайшие годы будет только укрепляться на фоне ослабления интереса к американской и европейской валютам. Этому будет способствовать и рост ставок по депозитам в юанях. По нашим прогнозам, за год портфель таких пассивов в ВТБ удвоится и достигнет 15 млрд юаней, — прокомментировала начальник управления «Сбережения» Наталья Тучкова.

Ранее ВТБ запустил универсальный вклад-конструктор в рублях и юанях вместо 12 разных депозитов. Сегодня ВТБ по нему предлагает одну из самых высоких доходностей на рынке. В китайской валюте максимальная доходность для клиентов массовой розницы составляет 3,25%, для вкладчиков сегмента «Привилегия» — 3,4%, для премиальных клиентов — 3,5%.

Особенность вклада-конструктора в том, что он позволяет настроить условия под собственные нужды: клиенты могут выбрать оптимальные для себя срок, вариант выплаты процентов, при необходимости — опцию пополнения и частичного снятия. Депозит можно открыть как в отделениях банка, так и в дистанционных каналах. При оформлении онлайн минимальная сумма размещения в юанях составляет 1 тысячу, в точках продаж — 5 тысяч.