927

Выставка «Александр Невский» открывается в Рязанском музее-заповеднике

Выставка «Александр Невский» открывается 14 апреля в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике, сообщает http://novgorodmuseum.ru

На выставке будут представлены: археологические материалы из фондов Новгородского музея-заповедника (боевые топоры, мечи, булавы, кистени, наконечники копий и стрел, реконструкции сабли и шлема, кольчуги, берестяные грамоты), копии миниатюр Лицевого летописного свода XVI в., карты и схемы битв 1240 и 1242 гг., святцы и служебные минеи XVII – XVIII вв. свидетельствующие о распространении культа Святого Александра Невского, иконы, живописный портрет Александра Невского (XIX в.), тарелки из орденского сервиза XVIII в. Сфрагистический материал выставки – печати князя Александра Ярославича. Выставка продлится до 14 июня.

Напомним, что выставка «Александр Невский» экспонировалась несколько лет назад в Главном здании музея в Великом Новгороде, затем была показана жителям области в филиалах Новгородского музея, а также ее увидели в Городце (Нижегородская обл.) и в Полоцке (Беларусь).

Имя Александра Невского неразрывно связано с Новгородом: с нашим городом его объединяет важнейший период жизни – время великих побед, принесших ему поистине общерусскую славу. Александр Невский воспринимается нами через призму времени не столько как конкретный человек, а скорее как символ.

XIII век был в истории нашего Отечества периодом одного из самых ужасных потрясений. С востока хлынули бесчисленные татаро-монгольские полчища, разорив и поработив большую часть Руси. С запада ей угрожали Швеция, Литва, а также Ливонский орден, действующий под знаменем католической церкви. В этих сложнейших условиях Руси был необходим правитель, под руководством которого она могла бы уцелеть и сохранить свою государственность и этническую самостоятельность. Именно таким правителем стал великий князь Александр Ярославич, за мужество и доблесть получивший прозвище Храбрый, или Невский. Более двадцати лет, в самое трудное для Руси время, он мечом и дипломатией спасал ее от смертельных угроз и с запада, и с востока, не зная поражений ни на поле боя, ни за столом переговоров.