1561

Выставка известного итальянского художника Уго Несполо «Золотое число»

12 апреля 2013 года в 16:00 в конференц-зале Музея изобразительных искусств (Софийская пл., 2) открывается выставка известного итальянского художника Уго Несполо «Золотое число». Она задумана и организована известным итальянским куратором Энцо Форнаро, который уже много лет сотрудничает с русскими музеями, участвуя в проведении важных культурных событий. В 2012 году в Великом Новгороде, благодаря его инициативе, состоялись выставки «ДНК Лантери. Живопись. Графика. Керамика» и «Джан-Мария Потенца. Венецианские ритмы. Скульптура». На этот раз он предлагает зрителям оценить работу еще одного известного автора Италии Уго Несполо, чья книга «Золотое число» издана старейшим итальянским издательством и посвящена теме золотого сечения.

Экспонаты выставки те же, что находятся в книге автора и сопровождаются предисловием математика из Турина Федерико Пейретти, который иллюстрирует историю и значение золотого сечения в течение веков. Книга «Золотое число» представляет собой исследование автором проблемы золотого сечения как в природе, так и в разных видах искусства.

Золотое сечение, изобретенное греками, выражает отношение между двумя неравными величинами, из которых большая величина средне пропорциональна между меньшей и их суммой ((а + в): а = а : в). Соотношение, обозначенное греческой буквой F, приблизительно рано 1,618. Речь идет об иррациональном числе, которое может быть округлено отношениями между двумя последующими членами, как наследование математика Фибоначчи (XIII век). Его геометрические и математические свойства и повторения пропорций в различных сферах природы, не связанных между собой, волновали умы человечества. Это привело к созданию математически выверенного идеала красоты и гармонии.

В 20 графических произведениях, что составляют книгу Уго Несполо, представлен визуальный маршрут через века, позволяющий читателю выявить главное в истории золотого сечения в искусстве, архитектуре и природе. Встречаются пирамиды Хеопса, Парфенон Фидия, звездчатый пятиугольник Пифагора, последовательность Фибоначчи, Кеплер, Сальвадор Дали, Ле Корбюзье. Уго Несполо делает ссылки на литературу (например, поэзия Бодлера), на музыку Баха и даже на знаменитый фильм «Броненосец Потемкин». Каждое произведение сопровождается пояснениями самого автора, которые дают ключ к пониманию важности золотого числа.

Биографическая справка

Уго Несполо родился в 1941 году. Окончил Альбертинскую Академию художеств. Период учебы и становления начинающего художника выпал на 1960-е годы, на время всеобщего увлечения в западноевропейском искусстве поп-артом, "арте повера" и концептуализмом. Однако он никогда до конца не связывал себя ни с одним из этих течений. Уже тогда его искусство отличалось подчеркнутой индивидуальностью, способностью удивлять, ироничностью образного решения и развлекательностью. На протяжении всего своего творчества Уго Несполо остается экспериментатором, его привлекают самые разные техники, часто довольно редкие, порой совсем не популярные в современном искусстве материалы. Он использует слоновую кость и чёрное дерево, серебро, фарфор и перламутр. Его мозаики из лакированного дерева, инкрустации и вышивки вызывают интерес и восхищение публики.

1970-е годы - важный переходный этап в творчестве мастера. Несполо начинает привлекать искусство кино, его средства выражения и экспериментаторские возможности. Работы художника, связанные с кино, приносят ему известность. Они демонстрируются в крупнейших музеях Западной Европы и США, в частности, в Центре Ж. Помпиду в Париже, Филадельфийском музее современного искусства, Национальном музее кинематографии Турина и в других городах. К этому же времени относится и создание его знаменитого произведения "Музей" - живописного полотна длиною в 10 метров, которое стало первым в ряду его работ, где он заново прочитывает произведения известных классиков, а вместе с тем и всю историю западноевропейского искусства. Последующие 1980-е годы можно назвать "американским периодом" художника. Он подолгу живёт в Нью-Йорке, и этот мегаполис становится главным героем его произведений.

Оставаясь верным историческому диктату авангардистов, провозгласивших лозунг "нести искусство в жизнь", Уго Несполо неизменно на протяжении своего творческого пути проявляет универсальность творческого потенциала, помимо работы в станковых видах искусства, он оформляет театральные спектакли, телевизионные передачи, делает рекламу для крупных компаний, увлекается декоративно-прикладным искусством и скульптурой.

Выставка будет работать до конца апреля 2013 г.