Выставка-портрет посвященная творчеству Галича Старая Русса
К 95-летию замечательного русского барда и поэта Александра Аркадьевича Галича на абонементе Старорусской центральной городской библиотеки представлена выставка-портрет «Я вышел на поиски Бога», на которой представлено творчество поэта разных лет – стихотворения и отрывки из биографической прозы. Читатели могут познакомиться с литературно-критическими статьями о жизни Александра Галича, а так же послушать пластинки с записями песен 1971 и 1972 года, в исполнении автора.
Не моя это, вроде, боль,
Так чего ж я кидаюсь в бой?
А вела меня в бой судьба,
Как солдата ведет труба!
Русский поэт с еврейской фамилией. Драматург. Бард. Оппозиционер в душе и песнях. Мятежник, захотевший бури…
Быть бы мне неспокойней, Не казаться, а быть!..
Это — Александр Гинзбург, он же Александр Галич. Родившийся в несвободной стране, он мечтал о свободе:
Сердце мое заштопано, В серой пыли виски, Но я выбираю Свободу, И — свистите во все свистки!..
И конечно, засвистели. Заулюлюкали. Разбушевались. И не стало Александра Галича. Осталось его творчество. Жив его иронически-интеллигентный голос...
Александра Галича называют предтечей Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы. Он был популярен в кругу советской интеллигенции ещё в 60-е годы. В его песнях говорилось о войне и народе, о неправомерности народных жертв, о героях подлинных и мнимых. О том, что цель не оправдывает средства. О лагерях и большевистских митингах. О социальном расслоении общества, о несправедливости. О воинствующем, уверенном в своей правоте, хаме. О начальниках над искусством. О судьбах Ахматовой, Зощенко, Пастернака, Мандельштама…О традиционном для русской литературы «маленьком» человеке. На фоне «нейтральной» литературы Галич заговорил языком самых разных людей – разговорным, полусленговым живым языком. Его речь - удивительная полифония, в которой звучат «выговор еврейский» и просторечный русский говорок, язык лагерей и пересылок и арго русских чиновников. Поэт создал свой неповторимый стиль и слог.