1719

Юные новгородские моряки занимаются на самом старом судне Северо-Запада

Теплоход «Господин Великий Новгород», принадлежащий новгородскому «Клубу юных моряков», старейшее судно Северо-Запада. Корабль построен в 1954 году.

По оценке авторов портала «Фонтанка.ру», «дела на Северо-Западе с теплоходами не так уж и плохи для страны, в которой фактически нет ни гражданского, ни военного судостроения. Средний возраст судов составляет примерно 40 лет. Конечно, как уверяют специалисты, главное не сколько судну лет, а как оно эксплуатировалось и как часто модернизировалось».

Так, в Великом Новгороде эксплуатируется теплоход с «возрастом» 57 лет («Господин Великий Новгород»), однако, по мнению, директора Детского морского центра «Клуб юных моряков» Николая Варухина, прежде всего, следует обращать внимание на техническое состояние судна, а не возраст.

- Весь транспорт уже начал проверяться с сегодняшнего дня. Нельзя ориентироваться только на год выпуска, нужно смотреть, как судно эксплуатируется и как за ним ухаживают. Вся Европа путешествует на столетних колёсных пароходах: в Финляндии, Скандинавии и других странах, - прокомментировал интернет-изданию Прямая речь Николай Варухин. — С теплоходом «Господин Великий Новгород» мы прошли три ремонта, три дока, где проверяли подводную часть, мы установили современную аппаратуру на судно. Владельцы более современных судов приходят к нам на экскурсии, смотреть аппаратуру. Дело в том, что есть владельцы транспорта, которые из-за жадности ничего не вкладывают в суда, в модернизацию.

Как сообщало ранее интернет-издание Прямая речь, генеральный прокурор РФ Юрий Чайка поручил Северо-Западным транспортным прокурорам провести масштабную проверку организаций водного транспорта. Такие меры приняты в связи с затоплением теплохода «Булгария» на реке Волга. По словам Николая Варухина, проверки проходят тщательно.

- Современная ситуация такая, что владельцы этих теплоходов принуждают капитанов выходить в рейс, иначе он будет уволен. И обвинять во всей ситуации, в том числе с затоплением теплохода «Булгария», капитанов и другой состав неправильно, - отметил директор Детского морского центра «КЮМ» Николай Варухин.— По всей стране работают частники, которые действуют ради выгоды. У нас в стране такая система — всё загубили, нет ни транспортного, ни круизного флота, ничего нового практически не выпускают.

Напомним, двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трёх километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. Всего на борту было 205 человек. Спасены 79 человек, водолазы обнаружили на затонувшем теплоходе и подняли тела 113 человек.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.