3943

За 3,5 года новгородское отделение федерации киберспорта планирует привлечь к участию тысячу геймеров

Новгородское отделение «Федерации компьютерного спорта России», получив аккредитацию, в течение четырёх лет сможет проводить на территории региона официальные мероприятия. К систематическим занятиям этим видом спорта планируется привлечь 1000 человек.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Аккредитацию отделению выдало областное министерство спорта и молодёжной политики. Кроме проведения мероприятий федерация сможет отбирать спортсменов и судей на присвоение спортивных разрядов и судейских категорий, а также формировать сборную Новгородской области.

По данным регионального отделения, сейчас киберспортом в Великом Новгороде занимается около 100 человек. Планируется, что к 2022 году к систематическим занятиям привлекут 1000 человек, включая жителей Боровичей и Старой Руссы.

Понятие киберспорта зародилось в мире в июне 1997 года, тогда американец Эйнджел Муньёз зарегистрировал первую профессиональную лигу по компьютерному спорту. На первом турнире игроки соревновались по игре Quake. Позже первые командные состязания проходили по игре Doom 2.

В 2002 году команда петербургского компьютерного клуба M19 по компьютерной игре Counter-Strike стала чемпионом мира, а игрок в Quake Алексей Нестеров впервые в российской истории выиграл один из старейших турниров QuakeCon.

Годом ранее Россия первая в мире признала киберспорт официальным видом спорта, но в 2006 году его исключили из всероссийского реестра видов спорта, а спустя 10 лет — вернули. Через год Минспорт России официально признал четыре дисциплины: боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени и технический симулятор. С этого года петербургский университет ИТМО ввел ежемесячную стипендию для талантливых киберспортсменов в размере 10 тысяч рублей.

Вместе с «Ростелекомом» новгородское отделение ФКС России ежегодно проводит в Великом Новгороде киберфестиваль «Big Champ».