941

За краем сцены

Очень многие воспринимают театр и театральную жизнь с традиционной атрибутикой — сценическими подмостками, кулисами, занавесом… Покупка билетов, третий звонок, горячие аплодисменты в финале. Но театр и его люди бывают гораздо ближе, чем кажется. Устраиваются творческие встречи, экскурсии по закулисью.

Участниками одной такой встречи стали ученики 11 класса школы № 9. Под руководством учителя Ларисы Геннадьевны Володьковой они посмотрели спектакль «Казнить нельзя помиловать…», а 12 мая к ним в гости приехала исполнительница роли Матери актриса Наталья Егорова. Жизнь и самые невероятные происшествия в театральном спектакле связывают искренние эмоции и переживание, обогащение опытом. Острая, болевая проблематика постановки позволила случиться откровенному и интересному разговору. «Я слегка удивилась такой открытости и активности со стороны ребят. Но потом это очень меня согрело. Современная молодежь всё понимает, как надо, есть надежда на будущее». Напомним, что «Казнить нельзя помиловать…» - международный проект, осуществленный в 2011 году драматургом и режиссером Павлом Ивановым (Минск, Республика Беларусь) с артистами академического театра драмы. В спектакле затронуты проблемы современной семьи, разрушенной непониманием, невнимательностью, торговлей наркотиками.

А на следующий день, 13 мая студенты специальности социально-культурного сервиса и туризма Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики увидели будни театральных работников областного академического театра драмы. Сразу по окончании сказки «Малыш и Карлсон» для них провели экскурсию по цехам и рассказали, как ежедневно подготавливаются спектакли текущего репертуара. Какие профессии, материалы, помещения задействованы в этом процессе.

Для тех, кому интересно такое неформальное общение, могут остаться после спектакля «Отель двух миров» в воскресенье 22 мая и задать свои вопросы артистам. Автор пьесы Эрик-Эмманюэль Шмитт заставляет своих персонажей говорить о наболевшем так откровенно, как мы не осмелимся сказать в обыкновенной жизни. И этим он освобождает зрителей от тяжелого груза личных переживаний, намекает на возможность решения многих проблем. Нетрудно узнать в судьбе уборщицы Мари долю многих слепо любящих, доверчивых женщин. А характер самоуверенного и самолюбивого президента кого-то позабавит, а кого-то заставит задуматься, что не всё в жизни можно измерить логикой и холодным расчетом. И каждого непременно взволнует история любви, нежно и трогательно возникшая посреди душевного кризиса, краха иллюзий.