За срыв сроков ремонта Колмовского моста подрядчик выплатил неустойку в 717 тысяч рублей

Великом Новгороде продолжается реконструкция Колмовского моста. Сейчас подрядчик продолжает укладывать верхний слой асфальтобетона толщиной 4 см на низовой части моста.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Подрядчик использует технологию литого асфальтобетона.

— Асфальтировать начали в воскресенье. Это необычный асфальт. Его прочностные характеристики значительно выше. На асфальтобетонном заводе берём сырьё, добавляем свои компоненты, довариваем эту смесь, и при температуре 220-230 градусов укладываем на мостовое полотно. После остывания до определённой температуры верхний слой асфальта обсыпаем чернённым щебнем фракцией 4-8 и вдавливаем его ручным катком, — рассказал заместитель генерального директора ООО «НПП СК Мост» Александр Фёдоров.

По его словам, при благоприятных факторах, отсутствия проливных дождей, форс-мажорных обстоятельств, ежедневного получения сырья от асфальтобетонных заводов, верхний слой асфальта закончат укладывать за неделю, сообщили в пресс-службе мэрии Великого Новгорода.

— У нас два поставщика сырья. К сожалению, мы им не интересны из-за небольшого объёма. Под нас заводы не работают, мы подстраиваемся под их график загрузки. Когда дают асфальт, мы принимаем, — сказал Александр Фёдоров.

Для асфальтирования Колмовский мост полностью перекрывать не планируется, только в исключительных случаях, предварительно согласовав действия с заказчиком. Прежде чем давать нагрузку на само мостовое полотно в виде асфальтовых слоев, нижнего 5 см и верхнего 4 см, а также выравнивающего слоя фибробетона подрядчик усилил мост изнутри.

Внутри конструкции натянули канаты при помощи гидравлических домкратов на определённые усилия. Согласно рабочей документации установили шпонки, усилили стенки пролетного строения.

— Жители могли наблюдать, что на мосту ничего не происходит, а на самом деле все работы проходили внутри моста. Если сразу дать определённую нагрузку на мост в виде бетона и асфальта в два слоя, неизвестно, как бы показала себя конструкция, — пояснил представитель подрядчика.

Сроки работ по контракту уже истекли 30 июня. С 1 июля мэрия начислила штрафные санкции подрядчику в размере 717 тысяч рублей по состоянию на 1 августа. Направлено требование по удержанию неустойки из банковской гарантии в банк ПАО «Открытие».

Подрядчик добровольно и в полном объёме её выплатил в бюджет города, 2 августа заключено дополнительное соглашение о продлении сроков ремонта до 31 октября 2021 год.

Подрядчик предоставил заказчику новую банковскую гарантию, которая обеспечивает выполнение контракта до конца года, сообщили в управлении капитального строительства мэрии Великого Новгорода.