1798

Защита потребителей в сфере финансовых услуг

"Право быть услышанным " и другие права помогает реализовывать новгородцам отдел по защите прав потребителей.15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2010г он будет посвящен вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг. Девиз этого дня - «Наши деньги, наши права». Действительно, за свои деньги потребитель должен получать качественные товары и услуги, но, к сожалению, не всегда нас устраивает качество тех и других. За 2009 год отделом по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода рассмотрено 3803 обращения. По торговле 2742 обращения, что составляет 72% общего количества обращений. Из них 1465 - на качество технически сложных товаров (автомобили, холодильники, стиральные машины, телевизоры, мобильные телефоны). 1228 потребителей обратилось по поводу покупки некачественных непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, предметов галантереи), 42-х человек не устраивало качество продовольственных товаров: молочных, мясных, рыбных, бакалейных изделий, овощей. В жалобах потребители отмечали нарушение срока возврата денег, ущемление прав при замене товара, предоставление неполной или недостоверной информации о реализуемой продукции, отсутствие информации на русском языке, неправильное оформление гарантийного талона, невыдача чека, длительные сроки (свыше 45 дней) гарантийного ремонта в сервисных центрах города, непредоставление на период ремонта товара из подменного фонда, отказ в бесплатной доставке крупногабаритного товара и товара весом свыше 5 кг на гарантийный ремонт и для замены, невыплату неустойки за нарушение сроков.По услугам рассмотрено 1061 обращение, что составляет 28% от общего количества обращений. Качество бытовых услуг не устраивало 595 потребителей. Характерно, что продолжает пользоваться спросом у населения установка стеклопакетов, металлических и межкомнатных дверей, домофонов, обновление ванн, косметический ремонт квартир, пошив и ремонт одежды, услуги химчистки. Коммунальные услуги не устроили по качеству 170 потребителей, это залив квартир из-за протечек кровли, холодно в квартирах. Услуги связи 142 обращения - в основном, некачественное предоставление услуг кабельного телевидения. Продажа и строительство квартир - 42 обращения: по качеству и нарушению сроков исполнения договоров долевого участия в строительстве жилья. Платные медицинские услуги послужили поводом для 38 обращений, транспортные услуги 19, финансовые услуги 15, услуги общественного питания 11, платное обучение 6, страхование 4. При рассмотрении жалоб и заявлений выявлены нарушения законодательства: низкое качество исполнения заказов, нарушение сроков выполнения работ и условия договоров, ущемляющие права потребителей.В результате рассмотрения жалоб, разбирательства конфликтов совместно с хозяйствующими субъектами возвращены деньги 200 потребителям на сумму 1300000 рублей. Недостатки устранены по 123 обращениям. Некачественный товар заменен 40 потребителям. В целях досудебного исполнения требований оформлено 200 претензий, составлено 28 исковых заявлений для обращения в мировой суд. Подготовлен материал по 18 обращениям для проверки и направлен в контролирующие органы. Ежедневно специалисты отдела по защите прав потребителей комитета потребительского рынка и услуг консультируют новгородцев в режиме "горячей линии” по телефонам 994-176 и 994-241 и ведут личный прием. Из истории вопроса: 15 марта 1961г. были впервые сформулированы понятие «потребитель» и названы четыре основных права потребителя. «Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение…Но это единственный голос, которого зачастую не слышно», - сказал тогда президент США Джон Кеннеди. К 4-м основным правам потребителя, сформулированным Кеннеди, Всемирная организация союзов потребителей добавила еще 4, теперь во всем мире считаются признанными следующие права потребителя: право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным, право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Впервые Россия отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги, систему защиты прав потребителей. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом.