1579

Защита прав потребителей

В наступившем году сохранится "горячая линия" муниципальной службы по защите прав потребителей Администрации города, ее телефон - 11-03-95. За 2004 год в отдел по защите прав потребителей Администрации города обратилось 3 646 потребителей, что на 793 обращения больше, чем в 2003 году. Претензии потребителей удовлетворены в полном объеме и в установленные законом сроки. Больше всего обращений за прошедший год были по вопросам торговли ? 2756. Это 75% всех обращений. Анализ обращений показал, что в 2 раза увеличилось количество заявлений с претензией к качеству технически бытовых приборов и сотовых телефонов. Это вызвано расширением сети торговых предприятий, реализующих эту группу товаров, увеличением объемов продаж, повышением требовательности потребителей к качеству товара и свидетельствует о наличии на товарном рынке города большого количества товара низкого качества из-за отсутствия системы контроля над данной продукцией. По некачественному предоставлению услуг обратилось 887 граждан. Больше всего обращений по бытовым услугам ? 427. Характерны нарекания на низкое качество строительных работ, изготовление мебели, пошив одежды, ремонт сложно бытовой техники. Качество жилищно-коммунальных услуг не устроило 282 человека: залив квартир, ремонт кровли, ремонт и замена труб, некачественное предоставление услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению.

В целях досудебного исполнения требований составлено 1595 претензий. Компенсирован материальный ущерб 258 потребителям на сумму 806 тыс. руб. В добровольном порядке выплачено 12 неустоек на сумму 33 тыс.рублей. Некачественный товар заменен 85 потребителям. Выполнен безвозмездный ремонт по 156 претензиям. Оказана юридическая помощь в составлении 85 исковых заявлений на сумму 580 тыс. рублей.