1888

Защита прав потребителей. Количество обращений растет

В апреле 2004 года службой по защите прав потребителей Администрации города принято 267 жалоб и заявлений, что на 25 обращений (в 1,1 раз) больше, чем за аналогичный период 2003. Присматривается устойчивая тенденция на увеличение обращений граждан. Причины в том, что прекращен прием населения юридическим отделом в Новгородском Территориальном Управлении МАП из-за изменения функций МАП. Не работает Новгородское общество потребителей. В области и Новгородском районе отсутствует служба по защите прав потребителей, что вынуждает городской отдел принимать граждан из области наряду с населением Великого Новгорода. Обилие проблем вызвано в основном тем, что качество реализуемого товара и качество платных услуг, оказываемых в городе низкое, в том числе и из-за слабого контроля. Вне поля контролирующих органов остается качество предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, гостиничных услуг, строительных услуг по ремонту квартир, остеклению балконов, изготовлению и установке рам, дверей, изготовлению мебели на заказ, разносная торговля, торговля на мини - рынках.

По вопросам торговли обратилось 206 человек, что составляет 77% от общего количества обращений, на 32 жалобы (в 1,2 раза) больше, чем за апрель 2003. Не устраивало 95 человек низкое качество технически сложных товаров, сложность в возврате денег или замене на качественное изделие. Продажа непродовольственных товаров не удовлетворяла 106 человек, продажа обуви, кожаных и меховых изделий низкого качества. Не удовлетворительное качество продовольственных товаров вызвало нарекание у 5 человек. Права потребителей нарушали следующие предприниматели: Аликин В.Г. АГН-3290, Агапитова Е.В. АГН-21074, Александров М.В. АГН-24381, Будаква В.П. свидетельство ? 001215, Буряк Т.П. АГН-17374, Баркова Л.В. АГН-21349, Григорьев А.Г. АГН-6356, Голубенко И.В. АГН-23555-2 обращения, Драпановская С.Е. АГН-18689, Елкин А.И. АГН-7088, Ерофеев С.В. АГН-20966, Зверева Н.Н. АГН-3804, Иванов В.А. АГН-16444, Каракаев В.Р. АГН-23392 - 2 обращения на фирму ?Электроника?, Куралов С.М. АГН-3060 - 2 обращения на магазин ?Олимп?, Лебедева И.М. АГН-17762, Мурзов А.В. АГН-23891, Никитина А.В. АГН-15435, Овчинникова Н.В. АГН-2865, Осипова З.В. АГН-33212, Подкопаева Е.Ф. АГН-19702, Полевой В.Н. АГН-21211, Пекин М.Г АГН-10663, Павленко Л.Н. АГН-24421, Рябенко Т.Л. АГН-6214, Тян А.И. АГН-19472, Татаринова Т.М. свидетельство ? 25312 - 2 обращения. на качество обуви, конфиската. Фень Т.В. АГН-15855, Шварев А.И. АГН-24380-еще 3 обращения на фирму ?Электроника, ЗАО ?Кварц?, ООО ?Новинтех?, ?Панацея Н?, ?Новел?, ?Зенит-Новсад?, ?Выставка мобильной связи ВН?, ?ЕвроСтиль?. ООО ?Лекон? ? 5 обращений на продажу дома у потребителей хозяйственных наборов и технически сложных товаров, без соответствующего оформления документов (чека, технического паспорта, гарантийного талона, инструкции по эксплуатации на русском языке, ограничений при лечении, информации о продавце), предлагаемых, якобы в виде ?подарка?, что вводит в заблуждение пожилых, доверчивых пенсионеров. ?М-Телеком?, ВДК ?Русь?. Качество платных услуг не устраивало 61 потребителя, что составляет 23% от общего количества обращений.

Бытовые услуги - 22, на некачественные строительные работы, пошив одежды, ремонт бытовой техники, ремонт обуви, изготовление и установку металлических дверей.

Жилищно-коммунальные услуги - 27, залив квартир, ремонт кровли, некачественное отопление, отсутствие горячей или холодной воды, перепады напряжения в электросети.

Услуги связи - 2, некачественное предоставления доступа в Интернет, непредоставление услуг междугородней и международной связи Чудовскаой дистанцией сигнальной связи.

Транспортные услуги ? 1, нарушение срока доставки грузобагажа. Финансовые услуги ? 1, не исполнен договор на приобретение автомобиля ООО ?Быт-Кредит?.

Туристические услуги ? 1, плохое экскурсионное обслуживание, трижды ломался автобус, не состоялись запланированные экскурсии, так как несогласованно время, в этот день все объекты посещения были закрыты. Медицинские услуги ? 5 жалоб, что на световой пломбе пятна, о расторжении договора лечения пиявками, острые боли после лечения кариеса, некачественное кодирование, после неправильного диагноза и лечения произошло разрушение сустава.

Платное обучение ? 2, не выдали чек за обучение по изготовлению пуговиц, некачественное обучение в автошколе - вся группа не сдала экзамен в ГАИ.

Права потребителей нарушали жилищные предприятия МУЖЭП ? 1, 2, 5, 9, 11, 13, 15, сервисные центры ООО ТКТ ?Орбита?-3 обращения на низкое качество ремонта, не указывается в квитанции конкретно срок исполнения заказа и Багдасаров Б. Г. АГН-6111 СЦ расположенный в п. Панковке, нарекания на некачественный ремонт, ?Аверс СБР?-2 обращения на некачественную установку металлических дверей, ?Быт-Кредит?, тур агентство ?Русский мир?, предприниматели Абрамов В.И. АГН-18396, Бисс М.Г. свидетельство 53-696210, Долгих Д.В. ЭО-3033, Клаупик С.И. АГН-19340, Миронов А.В. АГН-5853, Родина Т.В. АГН-7442. Специалистами отдела оказано 267 консультаций по защите прав потребителей. В целях досудебного исполнения требований составлено 121 претензия. Компенсирован материальный ущерб 12 потребителям на сумму 25709 руб. Выполнен ремонт некачественного товара по требованию 9 человек. Заменен товар в 2-х случаях. Оказана юридическая помощь в составлении 4 исковых заявлений на сумму 12016 рублей. Выиграно в суде дело Бобкова О.В. к предпринимателю Чертовой Е. В. АГН ?18836, по некачественной обуви, рассматриваемое судами разного уровня с 2003. Передано 9 материалов на проверку. В Новгородское Управление Госторгинспекции по качеству товара и защите прав потребителей - 2, Центру СЭН - 1, ГУВД ? 6. Организовано 19 экспертиз в ООО ?Прогресс?, ТПП и Центре независимой потребительской экспертизы.