945

Зав. кафедрой журналистики прочла доклад на Международной конференции в Польше

Зав. кафедрой журналистики НовГУ Татьяна Каминская выступила с докладом на Международной конференции, которая проходила в польском городе Ольштыне,
в Варминьско-Мазурском университете
.

Конференция "Спор о ценностях в современной гуманитарной науке: философские, лингвистические и коммуникативные аспекты" является продолжением конференции «Идеи и ценности в языке, истории и культуре», которая состоялась в этом университете в Ольштыне в 2014 году.

Организатор и инициатор мероприятий - Александр Киклевич, профессор, доктор филологических наук из Института журналистики и социальной коммуникации Варминско-Мазурского университета. Он исходит из предпосылки, что, несмотря на значительную историю польских исследований в области аксиологии, в последние десятилетия данная тематика стала чрезвычайно популярной во всем мире. Целью конференции явилось предъявление научных точек зрения ученых-гуманитариев разных стран (от Франции до Украины) и открытая дискуссия о ценностях и оценках в перспективе теории и методологии гуманитарных и социальных наук. Россию представляли лингвисты, культурологи и философы из
разных городов от Москвы до Иркутска.

Доклад Татьяны Каминской был посвящен экспликации ценностей в современной российской медиасфере, а именно спорам о ценностях как в оппозиционной, так и проправительственной прессе, дискуссии популярных сегодня колумнистов и их комментаторов. Особенно ярко различие в современных ценностях и отношении к историческим событиям продемонстрировал рассмотренный в докладе дискурс об установке в Орле памятника Ивану Грозному (новгородские медиа тоже не остались в стороне от всероссийского спора об этом событии).

По словам Татьяны Каминской, интересным было знакомство с корпусами университета и академическим городком, находящимися в пригороде Кортово. Живописный парк и озеро окружает корпуса студенческих общежитий: казалось, что сама природа и отрезанность от суетности города помогает студентам и преподавателям вникать в суть вещей и задумываться о такой, например, ценности, как образование.