879

Завершается Международный театральный фестиваль «Театральное вече»

С 5 по 14 декабря 2012 года при поддержке Министерства культуры России в г. Великий Новгород проходит IV Международный театральный фестиваль «Театральное вече». Программа фестиваля, отражающая тему духовности человека, понятие семьи как хранителя традиций, включает в себя показ спектаклей, поставленных по произведениям классических и современных драматургов ведущими театральными коллективами страны и зарубежья.

Фестиваль задуман как ежегодная творческая акция, его программа формируется таким образом, чтобы наиболее полно представить публике и театральному сообществу актуальное состояние современного театра в рамках заранее определенной темы. Четвертый фестиваль посвящен духовности государства и семье, как вечной ценности. Выбор этой темы в контексте празднования 1150-летия российской государственности приобретает особый смысл. Древняя новгородская земля стала Родиной российской государственности, местом, где впервые были опробованы демократические принципы управления, центром, объединившим раздробленные княжества и культуру многочисленных славянских народностей. Сегодня она принимает у себя сценическое воплощение исторических произведений классических и современных драматургов: это наследие, впитавшее в себя глубокие национальные философские, литературные и театральные традиции.

Участниками IV Международного театрального фестиваля стали коллективы из Санкт-Петербурга, Харькова, Выборга, Могилева, Москвы и Великого Новгорода. Спектакли проходят на сценах Новгородского академического театра драмы им. Ф. М. Достоевского, Новгородского театра «Малый» и под сводами Знаменского собора.

По окончанию каждого из спектаклей зрителей ждет открытое обсуждение театральных, исторических и философских вопросов с драматургами, критиками, актерами и режиссерами. Каждый сможет поделиться своими мыслями и идеями.

Ленинградский государственный театр «Святая крепость» (г. Выборг) 14 декабря будет завершать фестивальную линию духовности классикой. Спектакль «Три сестры» - давняя мечта его постановщика — режиссера Юрия Лабецкого, которую, по общему мнению, он воплотил с успехом. Точное попадание в чеховские интонации, в саму суть ускользающей жизни, когда не понятно, отчего «все так» получается, какие незначительные мелочи и неурядицы служат причиной большого несчастья, делает спектакль необычайно чутким к авторскому тексту, или вернее, подтексту и сообщает ему живое, неподдельное звучание.

Юрий Лабецкий любит соединять, казалось бы, разные театральные жанры, создавая спектакли, где смешное и печальное, курьезное и трагическое сплетено в неразрывной связи. Так и его «Три сестры» как будто балансируют между комедией, местами даже гротеском и драмой, оставляя по себе тревожное впечатление о какой-то нелепой, смешной и глубоко трагичной жизни. Режиссер расставляет в спектакле неожиданные акценты, и даже в интерпретации такого канонического текста, как «Три сестры», обманывает ожидание зрителя.

В этом спектакле по-настоящему любят, любят глубоко и мучительно, трепетно и нежно, любят с надрывом и завистью, наконец, с горькой безнадежностью, любят так, будто в одной только любви и могут найти спасение, почувствовать опору. Но и любовь обманывает этих людей: располневший Андрей сбегает от жены в игорный дом, уезжает Вершинин, погибает Тузенбах, даже Кулыгин утрачивает веру в свое безоблачное семейное счастье с Машей…