4345

Жители новгородских деревень просят спасти их от геноцида

Жители нескольких деревень в Новгородской области написали письмо руководству страны, в генпрокуратуру и следственный комитет, а также руководству РЖД, под которым собрали более 600 подписей. Новгородцы просят спасти их деревни от геноцида.

Фото с сайта: http://club.foto.ru/

В своём письме жители сообщают, что с отменой некоторых электричек, они больше не смогут добраться на работу, в поликлинику, магазин. Замена поездов на автомобильный танспорт, по их словам не возможна, так как дороги в их деревни существуют только на карте. Копия письма и подписей имеется в распоряжении редакции. 

Ниже мы приводим полный текст письма новгородцев (орфография и пунктуация авторов):

СПАСИТЕ НОВГОРОДСКИЕ ДЕРЕВНИ ОТ ГЕНОЦИДА!

Уважаемые Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, Юрий Яковлевич, Александр Иванович, Максим Юрьевич, Владимир Иванович, обращаются к вам жители деревень Новгородской области. Все мы проживаем в разных населенных пунктах и районах Новгородчины, но объединяет нас сегодня одна беда – в 21 веке мы оказались отрезанными от внешнего мира.

До 1 января 2014 года на территории области работало свыше 30 пригородных железнодорожных  маршрутов, по которым курсировало более 60 поездов.  С нового года, по решению Новгородских областных властей в регионе закрыто большинство маршрутов. Как мы узнали из местных газет, на всю область  оставили всего 5 маршрутов пригородных поездов. Это маршруты Хвойная-Будогощи, Окуловка — Малая Вишера — Санкт-Петербург, Чудово — Волховстрой, Валдай — Старая Русса и Великий Новгород — Санкт-Петербург. Да и количество поездов на этих маршрутах значительно сокращено.

Возможно, в условиях жизни крупных городов это не выглядит какой-то трагедией.Однако для нас, жителей десятков деревень Новгородской области, электрички единственная связь с внешним миром. 

Мы не знаем, что в своих отчетах в Москву пишут губернатор и его заместители, но в большинстве Новгородских деревень уже давно нет никакой работы. Для того чтобы кормить свои семьи мы вынуждены ездить работать в райцентры и города, а порой и в другие регионы. И единственный доступный для простых жителей Новгородчины транспорт – пригородные поезда.

Но и это только полбеды. Во многих деревнях не только нет никакой работы, в них нет магазинов, аптек, поликлиник. Например, в том же Любытинском районе жителям целого ряда населенных пунктов для того, чтобы элементарно купить хлеб, крупу, какое-то лекарство или попасть к врачу, нужно преодолеть расстояние в 30-40, а то и 70 и более  километров. Когда ходили электрички это еще худо или бедно, но было возможно. Теперь для жителей наших деревень это стало невозможной роскошью.

Большинство жителей наших сел и деревень пенсионеры, многие из нас ветераны труда. Но теперь, чтобы попасть в райцентр,  оформить справку в «собесе», документы на пенсию или пособие, нужно нанимать на такси, а это отдать половину пенсии за дорогу в одну сторону. Неужели мы, всю жизнь отработавшие на благо страны, на старости лет заслужили к себе такое отношение?

Областные и районные чиновники говорят нам, что заменят электрички автобусами и маршрутками. Более циничных и постыдных отговорок нам еще слушать не приходилось. О каких автобусах может идти речь, если дороги ко многим нашим деревням есть только на карте. Автолавки и скорая помощь может добраться к нам только в сухую (что в нашем регионе большая редкость) или морозную погоду. В остальное время дороги размыты настолько, что «садятся»  даже полноприводные грузовки. Как будут по таким дорогам ходить автобусы или маршрутки?

Мы убеждены, что такими действиями новгородские власти сознательно и цинично ведут сельскую часть региона к социальной катастрофе. Больно и стыдно ощущать себя брошенными и ненужными своей же стране. Особенно горько, что все это происходит в канун столь грандиозного события как зимние Олимпийские игры в Сочи, которые с надеждой и гордостью ожидает вся страна.

Уважаемые Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, Юрий Яковлевич, Александр Иванович, Максим Юрьевич, Владимир Иванович,  мы очень надеемся на ваше внимание и помощь и искренне верим, что Вы нас не бросите, вмешаетесь в ситуацию и встанете на нашу защиту. Местная власть нас давно уже не слышит.Больше нам просить помощи не у кого!

С уважением, жители Новгородской области: (всего более 640 подписей)

Напомним, ранее интернет-издание Прямая речь сообщало о том, что жители Маловишерского района добились возрвата удобных для них электричек. 

Добавим, что в своём блоге глава РЖД Владимир Якунин прокомментировал жалобы населения по поводу отмены пригородных электричек. В частности, он сообщает, что перед РЖД поставлены условия повышения эффективности и предписано сокращать нерентабельные виды деятельности.

- Теперь мы совсем потеряли возможность помогать пригородным компаниям, в уставных капиталах которых участвуем. Более того, Правительство требует взыскать с пригородных пассажирских компаний долг, размер которого уже превысил 30 млрд рублей.Сокращение электричек – проблема социально чувствительная, но мы не можем решить её без соответствующего участия субъектов Федерации. Я и мои коллеги пытаемся донести до руководителей регионов, что пригородные пассажирские компании (ППК) – это не благотворительные организации, а хозяйствующие субъекты, и что они готовы обеспечивать перевозки только в тех объемах, на которые им будут выделены средства по компенсации убытков, возникающих из-за регулирования тарифов. Будет возможность, условно говоря, перевезти на 3 рубля, перевезем на 3 рубля, но мы не можем везти на 300 рублей, создавая себе дефицит в 297 рублей. Это ключевая проблема. В 2013 году на компенсацию убытков своих ППК регионы выдали только около 50%, а где, спрашивается, взять остальные? Отрицательный баланс покрывает ОАО «РЖД». Одновременно на федеральном уровне нам указывают на то, что мы совершаем ошибку, закупая новый пригородный подвижной состав, потому что это не наша функция – это должны делать пригородные пассажирские компании (как совместные предприятия РЖД и субъектов Федерации). Но эти компании, за исключением ЦППК (которая прибыльна и которая сама начала закупать подвижной состав), этого делать не могут, потому что у них банально нет на это денег. На самом деле реалии таковы, что компромиссная практика с нынешнего года действовать не будет. Вообще говоря, это и не было компромиссом, а было, скорее, игрой в одни ворота. Мы брали на себя чужие долги, всех это устраивало, но при этом нам же указывали на нашу неэффективность. Сегодня мы не имеем такой возможности, поэтому вынуждены формулировать свои предложения регионам, исходя из правовой и экономической логики. Система расчета оплаты за пригородное сообщение утверждена Правительством РФ и Министерством юстиции. Эту методику считают недостаточно прозрачной, но никто из критикующих до сих пор не предложил альтернативную схему для расчетов, поэтому мы используем ту, что действует сейчас. Мне кажется, что мы вправе ожидать, что и общество, и органы власти объективно оценят ситуацию в отрасли, - пишет в своём блоге глава РЖД.

В редакции находится еще несколько страниц копии письма, с подписями жителей Новгородских деревень.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.