2135

Жители Окуловского района вынуждены менять привычнуй уклад жизни из-за расписания электричек

Отмены или неудобные расписания пригородных электричек в последние месяцы стали одной из главных проблем для области. От действий РЖД пострадали и жители поселка Боровёнка Окуловского района. Люди просят помощи у региональных властей и заявляют даже о готовности перекрыть местную железнодорожную ветку. То, что у поселковой Администрации соберется столько народа, наша съемочная группа никак не ожидала. Весть о том, что в поселок едет телевидение по округе разнеслась быстро. На эту встречу люди приехали даже из Торбино, проделав утомительный путь по разбитой дороге. Здесь буквально каждому есть, что сказать на камеру. Измененное с 19 сентября расписание движения электропоездов до станции «Боровенка» поставило под удар весь привычный уклад жизни поселения. «Это единственный транспорт, который мы можем использовать. У нас нет автобусов, у нас нет личного транспорта. А сейчас вроде бы как и ходят электрички. Но я не знаю, кем составлен график расписания электричек. Они ходят в совершенно невостребованное время у местного населения и люди не могут пользоваться этими электричками, чтобы вовремя добраться до работы, посетить врача», – поясняет жительница п. Боровенка Наталья Чистова.

Боровенка – довольно большой населенный пункт, сейчас в нем живет более тысячи человек. Есть школа, детский сад, дом культуры, несколько магазинов и… на этом, пожалуй, всё. Со времен развала совхоза и банкротства перчаточного цеха кроме соцобъектов и железнодорожной станции, работодателей в поселке больше нет. Под сокращение попали самые востребованные поезда. На Малую Вишеру электричка теперь идет только в 8:50. Еще час в пути и на работу вовремя уже не успеть. В сторону Окуловки наоборот – поезд уходит слишком рано, в 7:10 в 7:15 люди уже на месте. При этом и с той и с другой стороны приходится возвращаться уже затемно. Пока действовало старое расписание, услугами железной дороги ежедневно пользовались около 150 человек. Теперь некоторые перешли на вахтовой метод работы, некоторые были вынуждены уволиться. Наталья Михайлова, режиссер театральных постановок, рассказывает, что полтора месяца пользовалась попутным транспортом. «Пока не наступили холода, я могла позволить себе такую роскошь. Но сейчас это практически невозможно. Я вынуждена была уволиться с прежнего места работы. Мне еще повезло, я быстро нашла работу здесь. Я востребованный специалист и меня пригласили в местный ДК, хотя я очень сильно потеряла в зарплате», – поясняет Наталья. Бывшие работники сгоревшего интерната «Оксочи» тоже переживают. Сейчас они на перекладных с трудом добираются до Боровичей. А когда будет построен новый интернат в Подгорном, без электрички будет уже не обойтись. В такой же ситуации оказались и местные студенты, которые ежедневно ездили на учебу в Маловишерский профессиональный лицей. Теперь вот вынуждены сидеть дома. Автобусы в эти деревни заглядывают всего лишь несколько раз в неделю, а таксисты за путешествие по разбитой трассе берут втридорога. Железная дорога была и остается главной жизненной артерией для огромного числа населенных пунктов Новгородчины. Большой репортаж о нечеловеческих реформах РЖД смотрите в понедельник в программе «Итоги недели».