1701

Жители Великого Новгорода стали чаще жаловаться на некачественные товары и услуги

Жители Великого Новгорода стали чаще жаловаться на некачественные товары и услуги.

Как сообщили ИА «Великий Новгород.ру» в пресс-центре городской администрации, отдел по защите прав потребителей подвел итоги работы за 9 месяцев 2006 года. За это время в отдел за помощью обратилось 2590 граждан, что на 404 больше, чем за соответствующий период 2005 года.

С жалобами на некачественные товары обратились 1927 жителей Великого Новгорода, что на 182 больше, чем за 9 месяцев 2005.

Количество обращений по технически сложным товарам составило 55%, непродовольственным товарам - 41%, продовольственной группе товаров 3%. Увеличилось количество претензией к качеству бытовых приборов: холодильников, стиральных машин, телевизоров, мобильных телефонов, электроинструментам, поставке мебели по образцам. Не удовлетворяет население качество обуви, одежды, галантерейных товаров, культура обслуживания в некоторых предприятиях торговли. Имели место отказы при возврате денег за качественный товар, который не подошел потребителю, отсутствия полной достоверной информации о товаре или продавце.

По услугам рассмотрено 662 заявления граждан, что на 33,3% больше, чем за соответствующий период 2005 года.

49% жалоб были бытовые услуги, 28% - коммунальные услуги, 7% - услуги связи, 5% - качество строительства и продажи квартир, 4% - медицинские услуги, 2% - транспортные услуги, 2% - услуги общественного питания, 2% - услуги туризма, финансовые услуги - 0,9%, услуги страхования - 0,6%, платное обучение - 0,2%.

В жалобах отмечались некачественные работы, нарушение сроков ремонта жилья, строительства квартир, при исполнении индивидуального заказа по изготовлению мебели, при изготовлении и установке стеклопакетов, во время ремонта сложно бытовой техники, особенно мобильных телефонов. На контроле находятся жалобы на коммунальные услуги: залив квартир, ремонт кровли, выход из строя бытовой техники из-за перепада напряжения.

Для рассмотрения жалоб и разрешения конфликтов в администрацию города регулярно вызывали нарушителей. Больше всего жалоб было подано на магазин «Zenden» (26 обращений), «Абсолют» (14 обращений), «Евросеть СПб» (61 обращение), «Панацея-Н» (29 обращеий), «Хард» (10 обращений), «Техносвязь» (20 обращений), «КЦ КейѕВеликий Новгород» (35 обращений), «Боровичи-Мебель» (7 обращений), ОАО «Связной СПб» (30 обращений), ООО «Коллекция» (13 обращений), «Безопасный город» (6 обращений), ТКТ «Орбита» (5 обращени), ОАО «Северо-западный Телекомсвязь» (26 обращений), «СУ-5» (4обращения), МУЖЭП N2(5 обращений), 4(5), 8(23), 9(5), 11(12), 12(27), 13(7), 14(5), 15 (7).

В целях досудебного исполнения требований специалисты отдела оказали каждой 4 семье 2585 бесплатных юридических консультаций по защите прав потребителей, чем условно сэкономили 775 тыс. руб. личного бюджета граждан, составили 480 претензий, 11 исковых заявлений на сумму 25 тыс. рублей. Организовано проведение 98 экспертиз, передано для проверки 610 материалов. В результате проведенной работы, компенсирован материальный ущерб 120 потребителям на сумму 470 тыс. рублей, 41 гражданину заменен некачественный товар, выполнен безвозмездно ремонт в 95 случаях.

Специалисты отдела обращают внимание на то, что с ноября 2006 вступает в силу Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором предусматривает, что на личном приеме гражданин предъявляет документ удостоверяющий его личность.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».