984

Жители Великого Новгорода вскоре смогут прокатиться на «Якове Сиверсе»

Жители Великого Новгорода вскоре смогут прокатиться на «Якове Сиверсе», об этом стало известно корреспонденту ИА «Великий Новгород.ру». 14 сентября 48-местное судно на воздушной подушке «Яков Сиверс», преодолев расстояние в 1550 км, прибыло из Нижнего Новгорода в Великий. И почти сразу отправилось в пробный заплыв по водным артериям новгородчины. Первыми пассажирами, попавшими на борт уникального для нашего города водного транспорта, стали журналисты и представители туристических фирм. Нижегородский «Яков Сиверс» провез их по маршруту Волхов-Сиверский канал-Мста, после чего судно вышло в Ильмень-озеро и вернулось к берегам Великого Новгорода.

Казалось бы, почти знакомый всем новгородцев и даже гостям города маршрут, по нему плавают и местные теплоходы. Однако главная особенность этого судна – скорость. Она может достигать 70 километров в час и больше. Так, за несколько минут «Яков Сиверс» достиг живописного берега Рюрикова Городища с видом на Юрьев Монастырь. Пристать к берегу для него тоже не стало проблемой. Мелководье – ему не помеха, объяснили конструкторы. И предложили проследовать дальше – к Юрьеву Монастырю, где и ответили на все вопросы журналистов. - В Нижнем Новгороде уже полтора года действует линия по перевозке пассажиров на меньших судах, но тоже компании «Аэроход», - рассказывает президент фирмы «Логопром» Андрей Иванов.

- И нам показалось интересным организовать линию Великий Новгород – Старая Русса. Но когда мы стали знакомиться с регионом, мы увидели и большую перспективу по туризму. Суда на водной подушке, по словам разработчиков, существуют во всем мире, уже многие десятилетия. Только этой фирмой разработчиком выпущено на воду в разных концах нашей страны более 500 подобных судов. Полный аналог «Якову Сиверсу» плавает в водах Якутии. - Судно может функционировать с минимальными затратами на инфраструктуру: не требуется причалов, пристаней, особых требований к глубинам судового хода, Кроме того, немаловажным фактором является скоростные характеристики.

Это позволяет осуществлять скоростные перевозки, - говорит о достоинствах судна его главный конструктор Сергей Дербенев. - Утопить судно практически невозможно, - хвалит свой корабль капитан Александр Быков. - Это, конечно, не Титаник, но эти подушки, а которых плывет судно, если в них происходит прокол, то есть внутри вторая подушка. Можно включить надувание и судно будет двигаться дальше. Теперь уже можно называть «Яков Сиверс» нашим судном. Правда, пока оно находится в собственности новгородской лизинговой компании. Но во время этого путешествия был подписан трехсторонний контракт по передачи судна от производителя – лизинговой компании и от нее – эксплуатирующей стороне.

Кстати, пока что эксплуатировать судно будут только нижегородские специалисты. В Великом Новгороде не нашлось водителей для скоростных судов. Но в скором будущем планируется заняться переквалификацией новгородских кадров. Название для судна тоже выбрано не случайно. И сотен имен – Богатырь, Ратибор и других – выбрали одно: Яков Сиверс. Так звали новгородского губернатора конца 18 века, внесшего немалый вклад в развитие водной системы Новгородской области. О том, что появление этого судна станет своеобразным началом возрождения судоходства на новгородской земле, на встрече тоже обсуждалось. Представитель Администрации Валентина Захаркина подтвердила, сегодня планируется строительство новых пристаней, разработка уникальных маршрутов для этого судна.

- Затраты по устройству причала в принципе очень дорогостоящие, - говорит председатель комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода Валентина Захаркина.

- Для того, чтобы сделать какой-то муниципальный транспорт, это проблема. Но так как у нас и берега пологие, то судам есть возможность заходить прямо на них. А этот маршрут, который мы с вами проплыли, можно сказать, что он практически существует. Судя по всему судно «Яков Сиверс» ждет непростая работа. В основном, маршруты будут иметь туристических характер. Однако, уже с начала ноября планируется, что «Яков Сиверс» начнет работать и на маршруте Великий Новгород - Старая Русса. Предположительная цена поездки на судне будет около 300 рублей. И до места назначения оно доставит в два раза быстрее. А в конце октября в Великом Новгороде в помощь «Якову Сиверсу» появится еще одно такое же судно.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».