3111

Жизнь без пластика: телеком отбирает рынок у банков

По данным консалтингового агентства AC&M, опубликовавшем исследование мобильных финансовых сервисов, сотовые операторы могут вытеснить банки с рынка потребительских денежных переводов. Это связано с рядом радикальных действий участников рынка — так МТС и «МегаФон» сделали бесплатным для абонентов перевод денег со счёта на счёт.

Платежи и переводы «с карты на карту» заменят более удобные, интуитивные и бесплатные переводы «с телефона на телефон». Чтобы перевести деньги на счёт коллеги, родственника или любого другого абонента достаточно выбрать его имя в списке контактов в телефоне или знать номер. При этом совершенно неважно какой у абонента гаджет: кнопочный телефон или смартфон последней модели — бесплатные переводы доступны всем. Это более простой способ по сравнению с банковским переводом, когда необходимо либо вводить длинные реквизиты, либо платить комиссию.

Средствами на мобильном счёте абонент может оплачивать множество сервисов: покупки в интернет-магазинах, образовательные услуги, транспортные расходы, штрафы ГИБДД, ЖКХ, онлайн-игры и ещё сотни услуг. Абоненты также могут обналичить средства или перевести на счёт банковской карты при помощи простых и доступных сервисов.

По статистике операторов на конец августа 2018 года в России каждый пятый абонент пользуется платежами с мобильного счёта. МТС также обнулила комиссии за регулярные платежи с лицевых счетов абонентов МТС в адрес более чем 300 поставщиков услуг, представленных в мобильном приложении «МТС Деньги» и на сайте оператора. Теперь компания не берёт комиссию при оплате с мобильных устройств и компьютера наиболее востребованных услуг: фиксированного доступа в интернет и телефонии, кабельного и спутникового ТВ, услуг ЖКХ и образования, транспортных и страховых услуг, оплаты парковок и покупки онлайн-игр[1].

Переводы абоненты МТС могут делать следующими способами:

Примечательно, что обнуление денежных переводов далеко не первая атака операторов на некогда традиционный банковский рынок. Как следует из отчёта исследовательской компании AC&M Consulting, количество карт, выпущенное операторами, ежегодно практически удваивается, и на конец II квартала 2018 года совокупно составляет 5 млн кредитных и дебетовых карт. Больше всего (чуть менее 2 млн) пользователей карт было у МТС. Второй по количеству карт — «Мегафон». На остальных операторов, которые тоже предлагают брендированные банковские продукты, приходится еще 1,6 млн карт, следует из материалов AC&M.


[1] Комиссии сохраняются на оплату услуг сотовой связи и денежные переводы в адрес других мобильных операторов (кроме «МегаФона»), а также на платежи и переводы с витрин, не принадлежащих МТС.