1576

«Знаки и образы» Николая Андреева

В музее художественной культуры Новгородской земли открылась персональная выставка Николая Андреева

Андреев Николай Евгеньевич родился в 1960 году в Новгороде. В 1991 году окончил Российский Государственный педагогический университет им. Герцена (художественно-графический факультет). С 1997 года — член Союза художников России. Участник многочисленных художественных выставок регионального, всероссийского и международного уровня. Работы художника находятся в музеях и частных собраниях России и за рубежом. Живет и работает в Великом Новгороде.

Название выставки притягивает и интригует, трактовка понятий «знака» и «образа» обширна и разнообразна. Связь зрительного образа и изображения не вызывает сомнений — это очевидно. Но стоит чуть пристальнее всмотреться в эту связь, как мы наталкиваемся на противоречия. Основной функцией образа является регуляция деятельности. Для выполнения этой функции образ должен быть объективно соответствующим действительности. А изображение? Воплощает ли оно подобное соответствие? Задаться такими вопросами и найти на них ответы можно, если побывать на выставке Николая Андреева. Творчество художника заключается в том, чтобы выразить свое внутреннее видение человека и духовных основ жизни и мира.

Картины живописца очень яркие и экспрессивные. Зайдя в выставочный зал музея, тебя в буквальном смысле захватывает водоворот эмоций. Одни из новгородских художников называют работы Николая Андреева авангардными, другие отмечают, что у него есть своя чётко выраженная точка зрения. Интересно, а как сам автор определяет направление, в котором работает:

Николай Андреев: «У меня все работы разные. Здесь нет единого направления, как в моде. Эпоха большого стиля ушла в прошлое. В искусстве не может какого-то единого направления. Есть стилистика. В основе моих работ лежит реальность. От неё я и отталкиваюсь. Ведь У меня классическая школа образования. Я также пишу иногда с натуры. Я реалист, но, может быть, не такой...».

- Николай, действительно, у вас очень разноплановые работы. Но всё-таки особо выделяются картины на религиозную тему.

— Художнику очень сложно. В искусстве много искушений. Поэтому приходиться пробовать себя и там, и там. Поэтому сказать, что я сугубо религиозный художник, не могу. Здесь нет икон. При всём разнообразии тем, меня интересует живопись в её соприкосновении с чем-то ещё. С той же иконой. Но это не религиозная живопись, а светская. Хотя по сути дела каждый человек религиозен — во что-то верит, что-то святое есть у каждого из нас. Как говорил Карл Юнг, нет атеизма, есть разные формы религии.