736

Зрители Великого Новгорода во время театральной премьеры пройдутся по хребту уснувшего дракона

Зрители Великого Новгорода во время театральной премьеры пройдутся по хребту уснувшего дракона, об этом ИА «Великий Новгород.ру»сообщила пресс-служба театра «Малый» Великого Новгорода. Японские мифы стали основой нового спектакля Новгородского театра для детей и молодежи «Малый», который будет показан зрителю 28 и 29 октября.

Премьера - обладатель самого длинного названия в репертуаре театра, название звучит как поэтическая строчка: «97 С ПОЛОВИНОЙ ШАГОВ ПО ДОРОГЕ, КОТОРАЯ ЛЕТИТ НАД СПИНОЙ СПЯЩЕГО В ОКЕАНЕ ДРАКОНА».

Новая постановка режиссера Надежды Алексеевой – своего рода японские воспоминания о погружении в культуру другой страны. В 2008 году, побывав с успехом на гастролях в японских городах Окинаве и Осаке, театр «Малый» получил бесценный опыт общения с Японией, а сама Надежда Алексеева поставила спектакль в Токио с японскими актерами.

Новый виток японских историй в скором времени увидят и взрослые зрители. По пути японских легенд зрителей поведет Рассказчица (ее роль исполняет заслуженная артистка России ЛЮБОВЬ ЗЛОБИНА), ее белоснежная дева повествует о далекой стране и ее жителях.

В этих сюжетах обитает коварный паук-оборотень, сделавший древний храм недоступным для людей и его противник – смелый самурай, здесь вьется самое длинное имя на свете (которое мать дала ребенку, чтобы он стал долгожителем), а Лунная дева забывает земную жизнь, стоит ей надеть магическое белое кимоно.

Художник Игорь Семенов создает спектакль в черно-бело-красных тонах, используя простые и лаконичные цвета: алые полотнища задника, черные костюмы персонажей, напоминающих одежды японских актеров в театре Но, белое кимоно рассказчицы.

Используя магию простых предметов, рождается спектакль о простоте и аскезе, о мире, где есть черно-бело-красные тона, где за длинным названием может скрываться одна стихотворная строчка-настроение.

Журавлиные стаи могут родиться из бамбуковых палочек для риса, длинный лук самурая или ноги чудовища – возникнуть из игры бамбукового копья, фестиваль фонариков, который запускают по реке – начать свое путешествие прямо по глади сцены.

Из тонких бамбуковых палочек складываются линии волшебной дороги, которая несет зрителя к приключениям далекой страны. И эти же палочки – не только для риса, но для рисования каллиграфии пейзажей, потом им суждено превратиться в оружие воина и лапы страшного демона.

Дракон, о котором идет речь в названии – поэтический образ самой Японии, ведь о ее рождении есть предание, что цепочка Японских островов - это хребет уснувшего в океане дракона.

- У всех нас есть собственные представления о Японии, как о стране прекрасных гейш, цветущих сакур и Фудзи. Но нам хотелось бы удержаться от театрализации японской действительности, пройти по тонкой грани между аскетичной простотой и поэзией, которую так ценят японцы – такова премьерная задача.

Для нас было важно настроение, - говорит режиссер Надежда Алексеева. В новом спектакле заняты актеры Олег Зверев, Андрей Данилов, Алексей Тимофеев, Марина Вихрова, Елена Федотова и студент актерского курса НовГУ Алексей Коршунов.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».