Два года мучений, гаданий и нетерпения, и вот оно - щщастье! Перед нами заключительная часть трилогии: «Последняя битва». Пафосное название полностью оправдывает содержание. Во-первых, это действительно, завершение трилогии о противостоянии людей и мутантов, Магнето и Ксавьера, несмотря на открытый финал и намеки на продолжение. Последующие истории, если они и будут - совсем о другом.
Два года мучений, гаданий и нетерпения, и вот оно - щщастье! Перед нами заключительная часть трилогии: «Последняя битва».
Пафосное название полностью оправдывает содержание. Во-первых, это действительно, завершение трилогии о противостоянии людей и мутантов, Магнето и Ксавьера, несмотря на открытый финал и намеки на продолжение. Последующие истории, если они и будут - совсем о другом.
Во-вторых, третья часть, это действительно - фильм-битва. Война, наконец, разразилась, гром грянул, а люди и мутанты столкнулись друг с другом в открытом противостоянии. Недаром в начале написано «ближайшее будущее» (которое может быть каким угодно отдаленным, но по истории оно вот совсем-совсем рядом, пусть и в альтернативной реальности) – ибо мутанты окончательно выходят из тени, и ничто теперь не будет, как раньше, то есть всяко не "наши дни". ;))))
Но сначала - немного истории. Мы видим молодого Ксавьера и Магнето, рука об руку поднимающихся на ступеньку одного семейного коттеджа. Это дом Греев, и мутант, которого друзья (тогда ещё) пришли пригласить в школу мутантов - это маленькая Джин Грей, необычайно одаренный телепат и телекинетик. Её сила в столь юном возрасте настолько велика, что это пугает Ксавьера и безмерно восхищает Магнето. Девочку уговаривают посетить школу Ксавьера, и спустя некоторое время мы видим выросшую Джин Грей в облике Темного Феникса, убивающего на берегу своего озера-могилы возлюбленного Циклопа. Так, с места в карьер, начинается эта история о битве внутри Джин Грей между её сознанием и подсознательной частью - Темным Фениксом.
Дар Джин столь велик, что его не выносит обычное человеческое сознание, надо обладать какой-то совсем другой системой координат, чтобы овладеть этой силой. И я безусловно, соглашусь с Логаном - зверя, особенно такого, в клетку запирать - чревато для клетки. Хотя, возможно, профессор и подарил ей пару десятков лет жизни, в итоге жизнь Грей была потеряна, как и многие другие. Удалось бы этого избежать, или потери в процессе «свободного» воспитания Феникса были бы ещё большими - мы никогда не узнаем. Но Феникс на свободе. И Феникс разъярен. И если раньше он поддавался на манипуляции профессора, то теперь никто не сможет подчинить себе его - малейший намек вызывает сильнейшую вспышку гнева, которая хорошо не закончится.
И это было бы прекрасно (любое совершенство, даже настолько опасное, прекрасно), если бы теперь сознание самой Джин не оказалось в ловушке - и оно ужасается тому, что делает вторая сущность, и искренне горюет по Циклопу и Профессору.
И хочет все это закончить - так или иначе.
А в мире внешнем тоже бушуют нешуточные страсти. Правительство, наконец, нашло одного чрезвычайно полезного юного мутанта, который просто ограничивает ген Х. Мальчика используют как донора сыворотки для мутантов. «Они назвали это лекарством» (с). Появление реального оружия против мутантов вызывает сильнейшее негодование множества оных. Кто-то протестует против насильственного применения, кто-то вообще против людей. Лишь немногие, как Роуг, жаждут избавления от своего дара и с восторгом принимают известие о «вакцинации». Магнето долго ждал чего-то подобного. Он использует ситуацию на все сто, собирая недовольных и сколачивая из них небольшую, но грозную армию, которую намеревается использовать против людей Икс.
В этом фильме много потерь, много смертей. Со смерти Циклопа (не сильно разжился Джеймс Марсден на этой роли!):) в самом начале фильма до глобального мочилова в финале.
Но самые большие потери несет команда Икс, а не «злодеи». Потеря Джин Грей и появление Феникса, убийство Циклопа, смерть профессора, уход Роуг - все это крайне ослабляет команду Ксавьера, и приходится впутывать в смертельные игры учеников: Айсберга, Китти Прайд, Колосса.
А уж на стороне Магнето просто куча новых лиц и новых способностей – некоторым даже достались свои реплики и небольшие сцены. Фанаты ликуют – показали и того любимца, и другого. На самом деле, при первом просмотре «смешались в кучу люди, кони», и по-настоящему проработанность каждого персонажа можно оценить только при пересмотрах.
Еще Ангел – просто невыразимо прекрасен. Чистая свобода и счастье на белоснежных крыльях.
Ну а что же Росомаха? А Росомахе приходится как никогда тяжело – ведь он любит Грей, и слышит, как она молит о помощи – но все его попытки приблизиться к Джин, хоть как-то помочь ей пресекаются Фениксом и Магнето. Последний только в самом финале понимает, какого демона он помогал освободить – Темный Феникс неудержима, бесконтрольна и непредсказуема, и пытаться обуздать её – это все равно что пытаться остановить солнце. Единственный шанс Логана – отделить Магнето от Феникс, обезвредить Эрика и убедить Феникс принять сторону людей Икс – семьи Джин, искренне любящих её людей. Правда, большие сомнения возникают по поводу Шторм – девушка вообще подвержена многим страхам, это видно ещё по второй части, и Феникс приводит её в ужас, кроме того, Шторм никогда не простит Джин, что та допустила смерть Ксавьера. Для Феникс, читающей людей как книги, это совершенно понятно. И все-таки Логан до самого конца на что-то надеется, пока не понимает, что может только одним путем избавить любимую от нечеловеческих страданий - убить её. И только он может приблизиться к Феникс – Джин любит Росомаху и сдерживает ярость второй половины, не бьет в полную силу, и этого достаточно для бессмертного Логана.
Сильная сцена, трагичная, страшная и пронзительная…
Уффф. В общем, по этому фильму можно ещё трындеть и трындеть – но лучше просто пару раз пересмотреть.
Отдельно хочется поаплодировать игре Фамке Янссен, которая с пользой использовала время, потраченное на прочтение книг о шизофрении – никакие спецэффекты не смогли бы передать такое шикарное раздвоение личности и мгновенные переходы из одного состояния в другое. Этакая аутичная «вещь в себе» и сразу же – клубок великолепной ярости, страдающее «помоги мне» и змеиное «что, хочешь за них погибнуть», лицо-маска без эмоций, бушующий мир вокруг – и непередаваемое выражение огромных глаз. Мяяяяяя.
Ну и прекрасные 2 моментика по поводу дальнейшей судьбы Магнето и Ксавьера: сцена в парке и Эрик, сидящий в одиночку за шахматной доской – до титров, и больной, вышедший из комы, говорящий голосом профессора – после. Еще бы Феникса вернули, ему положено! :))))
Ну в общем, вы поняли мои симпатии в этом фильме, хотя и без Джин Грей и Логана там действительно есть, на что посмотреть.
Пять с плюсом, да. :)
Смотрите также
Люди Икс 2 - это продолжение пиршества фаната комикса и развитие вселенной для простого зрителя. Во второй части центральным персонажем является Росомаха, и бОльшая часть интриги разворачивается вокруг него. В самом деле, в первой части Логан появляется из ниоткуда, он неопределенного возраста, не помнит своего прошлого, его способности уникальны и усилены адамантиевым скелетом, но кто создал его, он тоже не помнит.
"Люди Икс. Первый класс" - это приквел, предыстория всей трилогии, раскрывающая особенности взаимоотношений двух лидеров противоборствующих сторон мутантов – профессора Ксавьера и Магнето. Поэтому фильм – в первую очередь драма, а потом уже – фантастический экшн, и ждать от него феерических и непрекращающихся схваток мутантов – значит, не получить удовольствия от истории дружбы и вражды двух самых известных мутантов вселенной Икс Мен.