«Улыбка» как средство от безработицы

«Улыбка» как средство от безработицы

1.6K
5
Автор: Новгород.ру
Четверг, 12 ноября, 10:18

По данным экспертов аналитической службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, из 92 млн россиян в активном возрасте (от 20 до 65 лет) официально трудоустроены только 70 млн. В период пандемии произошел резкий рост безработицы. Эта тенденция продолжает усиливаться, однако крупные торговые сети, такие как «Улыбка радуги», делали всё, чтобы не только сохранить рабочие места, но и принять новых сотрудников.

О кадровой политике компании рассказала операционный директор Ольга Плехоткина, под руководством которой находится 328 магазинов сети.

Ольга Владимировна, в период пандемии «Улыбка радуги» стала своеобразным «спасательным кругом» для тысячи людей, потерявших работу. Как HR-специалисты справлялись с возросшей нагрузкой?

— Мы оперативно реагировали на все изменения, активно внедряли и применяли онлайн-инструменты отбора и найма персонала. Бесконтактные методы найма позволили нам ежедневно закрывать десятки вакансий. Мы активно используем эти инструменты и сейчас.

Каким соискателям вы отдавали предпочтение в условиях карантина, изменилось ли что-то сейчас?

— Мы отдавали и отдаем предпочтение людям, которые хотят и готовы работать в команде, заинтересованы в высоком качестве обслуживания покупателей. При отборе кандидатов мы обращаем внимание на целый ряд психологических факторов. Продавец должен обладать позитивным мышлением, быть дружелюбным, уметь находить общий язык с разными людьми.

Отсутствие необходимого опыта работы и профильного образования не является препятствием для устройства в компанию. В период самоизоляции на работу в «Улыбку радуги» было принято много специалистов из пострадавших отраслей: сферы общепита, ресторанного бизнеса, туризма. Мы организовали для них курс обучения с онлайн-поддержкой, вся информация подавалась в понятной и доступной форме. Это позволило новичкам быстрее войти в профессию, а теперь они повышают уровень своих навыков и компетенций.

Каков средний размер зарплаты продавцов в сети магазинов? Что предпринимает руководство компании для стимулирования роста зарплат?

В нашей региональной сети магазинов размер заработной платы находится на среднерыночном уровне. Дополнительно была разработана система, при которой сотрудники сами могут выбирать график работы и определять количество рабочих часов. Такой подход позволяет сотрудникам зарабатывать больше.

Что изменилось в работе продавцов за последние годы?

— За последние 5 лет мы сделали огромный шаг вперед в части совершенствования операций, работа сотрудников магазина на сегодняшний день стала гораздо проще. Постепенно мы автоматизировали или передали в офис многие функции, которые отвлекали сотрудников от работы с покупателями. Мы также описали и структурировали все, что делается в магазине.

Теперь всем операциям легко научиться, а если появляются нестандартные ситуации, то продавец может быстро найти информацию, как действовать. Нашим сотрудникам осталось освоить самое интересное и самое трудное – выстраивание отношений с покупателями.

В сети магазинов «Улыбка радуги» ведется большая работа по поддержанию лояльности персонала, разработана целая система бонусов для сотрудников. Как это работает?

— Мы хотим, чтобы люди чувствовали, что их уважают и ценят, их мнением дорожат, а результаты труда оценивали справедливо. В нашей компании налажен контакт между руководством и персоналом.

Например, в группе ВКонтакте регулярно проходят онлайн-встречи генерального директора компании с сотрудниками: задать волнующий вопрос и получить на него подробный ответ может каждый. Это помогает выявлять спорные моменты или пробелы, а значит, появляется возможность оперативно реагировать и находить для них системные решения.

В период пандемии, благодаря отлаженному механизму обратной связи с сотрудниками, нам удалось оптимально организовать рабочий процесс, сохранить рабочие места.

Большое внимание руководство компании уделяет повышению профессионального и образовательного уровня сотрудников. Мы можем заниматься английским языком по специальной корпоративной программе, проходить обучение на разных курсах и тренингах.

Мы неформально и очень ответственно подходим к поощрению сотрудников. Приятным бонусом является начисление двойных баллов за покупки в магазинах сети, а также специальные акции с хорошими скидками только для сотрудников. Кроме того, 23 ферваля и 8 марта предусмотрены подарки сотрудникам.

Есть ли у продавца перспектива карьерного роста?

— Безусловно, такая перспектива есть. По данным аналитиков, в крупных торговых сетях  более 80% директоров начинали карьеру в качестве продавца. У директора магазина есть возможность перейти от управления одним магазином к управлению несколькими магазинами, а затем и к управлению региональной сетью.

Многие находят себя в сфере наставничества, занимаются подготовкой и обучением персонала. Сфера торговли очень подходит для людей, готовых к обучению, уверенных в своих силах, для тех, кто не боится начать все заново. Для таких людей в нашей компании открываются отличные возможности для карьерного роста.

Что бы вы пожелали тем людям, кто задумывается о работе в сети магазинов «Улыбка радуги»?

Я хочу пожелать таким людям поверить в свои силы. Если вы хотите работать с людьми, вы любите общаться и помогать людям, то это ваше место. В «Улыбке радуги» вам будут рады! Ваша карьера зависит только от вас.

Смотрите также

Лидеры по неравенству 14

Будни провинциального парламента — это вам не триллер по Стивену Кингу, не боевик с Суперменом, и даже не индийская мелодрама с поющими слонами. Больше всего они напоминают наскучившую комедию «дель арте» или ярмарочный балаганчик, где все роли и репризы выучены на годы вперёд, а репертуар остается неизменным. Впрочем, иногда депутаты все-таки преподносят «сюрпризы» в виде информационных поводов, а иногда — тем для размышления. Сегодня это сделал Михаил Караулов.

Покупки в кредит при помощи дебетовой карты? Легко! 2

Покупать товары и услуги в кредит — это легкая возможность быстро получить необходимое, ведь не всегда мы приобретаем таким способом из-за отсутствия денег.

Как освоиться в мире онлайн? Восемь простых советов

Период самоизоляции показал, как важно оставаться на связи с родными и близкими. Кроме того, он дал понять, что оплачивать коммунальные услуги, получать консультации врача или делать покупки намного проще через интернет. Предлагаем вам восемь простых рекомендаций, как освоиться в мире онлайна и сделать свою жизнь комфортнее. Советы мы готовили вместе с мобильным оператором Tele2 предоставляющим услуги мобильного интернета Skylink.

Комментарии