Ремонт дорог Новгородской области: содержательные контракты
Администрация губернатора Новгородской области разместила аукционы на содержание региональных дорог в 2021-2022 годах на общую сумму 1,31 млрд рублей. В них включили участки дорог, которые должны были содержать в рамках контрактов на принципах жизненного цикла, заключённых в 2019 году.
В 2019 году — в первый год реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — областное учреждение «Новгородавтодор» разыграло несколько аукционов на ремонт и содержание новгородских дорог. Контракты были составлены на принципах жизненного цикла — когда после ремонта подрядчик обязывается содержать эти дороги.
В общей сложности стоимость этих контрактов изначально составила 5,06 млрд рублей. Затем контракты были перезаключены на сумму 4,99 млрд рублей. В том числе в эту сумму входило содержание дорог после ремонта в 2021 году. Всего ГОКУ «Новгородавтодор» заключил шесть таких контрактов, по условиям договоров которых подрядчики должны были заниматься ремонтом и последующим содержанием.
Аукцион стоимостью 849,95 млн рублей, в него включены участки дорог Новгородского, Маловишерского, Чудовского и Демянского районов:
- №49К-1148 Новоселицы — Папортно;
- №49К-1159 Савино — Селищи;
- №49К-0522 Красея — Лычково.
Подрядчиком изначально стало АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №8», затем контракт заключили с его правопреемником АО «ДЭП №33» из Владимирской области. Стоимость контракта при этом снизилась до 848,2 млн рублей.
В первоначальном договоре содержание этих участков дорог в 2021 году стоило 4,37 млн рублей. Но в этом году было заключено дополнительное соглашение, в котором стоимость содержания упала до 3,56 млн рублей.
Аукцион стоимостью 999,43 млн рублей, включающий в себя участки дорог Хвойнинского, Пестовского и Любытинского районов:
- №49К-1831 Хвойная — Пестово;
- №49К-0720 Любытино — Хвойная.
Выиграл аукцион подрядчик из Иваново ООО «ДСУ-1», в 2020 году компания была переименована в ООО «Союз Автодор», договор перезаключили с повышением стоимости до 1 млрд рублей. Содержание дорог в 2021 году составило, согласно контракту, 2,47 млн рублей.
Аукцион стоимостью 984,58 млн рублей, в который вошли участки дорог Батецкого, Шимского и Новгородского районов:
- №49Н-1170 Юрьев монастырь — «Великий Новгород — Сергово — Борки»;
- №49Н-1130 Волотово — Шолохово — Сельцо;
- №49К-2122 Медведь — Батецкий;
- №49К-1127 Великий Новгород — Сергово — Борки;
- №49К-10 ж/д станция Подберезье — Село Гора — Тёсово-Нетыльский — «Любань — Оредеж — Луга»;
- №49Н-1125 Вашково —Видогощь;
- №49Н-1134 Драгунское шоссе;
- №49Н-1139 Ильмень — Козынево.
Победителем аукциона стало АО «ДЭП-8», затем контракт перезаключили с АО «ДЭП №33», при этом стоимость контракта снизилась до 980,12 млн рублей. На содержание дорог в 2021 году изначально планировали потратить 6,34 млн рублей, но после заключения дополнительного соглашения 11 ноября 2020 года эта сумма сократилась до нуля, содержание дорог по контракту на принципах жизненного цикла не оплачивалось. При этом сумма контракта снижена не была, средства просто перераспределили на 2019 и 2020 год.
На аукционе стоимостью 984,81 млн рублей разыгрывали выполнение ремонта автодороги Спасская Полисть — Малая Вишера — Любытино — Боровичи. Сначала контракт заключили с компанией «ДСУ-1», но потом подрядчиком стало ООО «Союз Автодор» со снижением цены до 959,02 млн рублей. Из этих средств 7,82 млн рублей заложено на содержание этой автодороги в 2021 году. Согласно дополнительному соглашению от 29 июля 2020 года, подрядчик должен будет содержать автодорогу не только в 2021 году, но в 2022 за 2,29 млн рублей.
Аукцион стоимостью 926,29 млн рублей включал в себя ремонт участков автодорог Валдайского, Окуловского, Демянского и Пестовского районов:
- №49К-0329 Долгие Бороды — Угловка;
- №49К-0321 Валдай — Демянск;
- №49К-1235 Окуловка — Угловка;
- №49-К-02 «Вышний Волочёк — Бежецк — Сонково» — Лесное — Пестово.
Подрядчиком изначально стала компания «ДСУ-1», затем с понижением стоимости работ до 872,39 млн рублей договор заключили с ООО «Союз Автодор». На содержание дорог в 2021 году планировали потратить 6 млн рублей. Затем договор скорректировали: из оперативного пользования ГОКУ «Новгородавтодор» в состав казны Новгородской области изъяли автодорогу Долгие Бороды — Угловка. Поэтому траты на содержание дорог в 2021 году сократились до 1,8 млн рублей.
Аукцион, стоимостью 321,67 млн рублей на ремонт автодороги Окуловка — Любытино заключили с компанией ЗАО «АБЗ Дорстрой» из Санкт-Петербурга. В процессе заключения контракта стоимость работ выросла до 326,28 млн рублей. По контракту изначально содержание дорог в 2021 году должно было составить 2,83 млн рублей. Но в итоге в сентябре 2020 года было заключено дополнительное соглашение, по которому содержание этой дороги не оплачивалось не только в 2021 году, но и в 2020. Общая сумма контракта при этом осталась прежней — 326,28 млн рублей.
Контракты на принципах жизненного цикла предполагают, что подрядчик сначала ремонтирует дорогу, а затем занимается её содержанием до конца действия контракта. В 2019 году предполагалось, что подрядчики будут содержать отремонтированные дороги до 2021 года. В эти работы не входит зимнее содержание, но подрядные организации должны следить за полосами отвода дорог: расчищать их от деревьев и кустов, восстанавливать профиль водоотводных канав, очищать отверстия и русла труб от грязи и наносов.
Фото из архива Novgorod.ruВ конце 2020 года правительство Новгородской области разместило 16 аукционов на содержание региональных дорог на 2021-2022 годы. По контрактам подрядчики должны выполнять как сезонное содержание, так и содержание полосы отвода. В контрактах на принципах жизненного цикла 2019 года и в свежих контрактах на 2021-2022 годы есть одинаковые требования:
- расчистку полосы отвода от древесно-кустарниковой растительности осуществлять с помощью мульчера предназначенного для измельчения древесины и кустарника. Мульчер срезает деревья и кустарник, перемалывает в щепу, перемешивает её с верхним слоем почвы и оставляет их за собой;
- восстановление профиля водоотводных канав осуществляется с помощью экскаватора-планировщика при этом ковш, устанавливается под углом заложения откоса, вначале вырезается грунт по контуру одного откоса, а затем - по контуру другого. Оставшийся грунт по оси канавы выбирается нормально установленным ковшом, с зачисткой дна или поперечной экскавацией при втором проходе сбоку канавы. Выбранный грунт равномерно распределяется за пределами водоотводной канавы, в пределах полосы отвода;
- очистка отверстий труб от грязи и наносов производится на основании данных специальных осмотров. Очистку водопропускных труб от грунтовых отложений осуществляют вручную или гидроразмывом, начиная производство работ со стороны выходного оголовка;
- очистка русел труб и малых мостов от наносов осуществляется экскаватором на пневмоколесном ходу;
- производство работ по расчистке выполняется с проезжей части в соответствии с утверждённой и согласованной схемой организации дорожного движения на время производства работ и ограждения места производства дорожных работ;
- в ходе производства работ не допускать вырубку древесно-кустарниковой растительности за пределами полосы отвода. Обеспечить в ходе выполнения работ мероприятия по технике пожарной безопасности в соответствии с нормативно-технической документацией.
Контракты по содержанию региональных дорог 2021-2022 года включают в себя все участки дорог контрактов 2019 года, кроме автодороги Долгие Бороды — Угловка, которая изъята из оперативного пользования «Новгородавтодора». Получается, что содержание некоторых автодорог будет оплачиваться дважды — сначала в рамках контрактов на принципах жизненного цикла, затем — новыми двухлетними контрактами.
Выяснить, какие именно участки дорог должны были отремонтировать и содержать по трёхлетним контрактам в 2021 году, можно, посмотрев в график производства работ. Его должны публиковать вместе с государственным контрактом на сайте госзакупок. К сожалению, в ГОКУ «Новгородавтодор» не очень внимательно отнеслись к этой обязанности и ко всем шести контрактам, заключённым в 2019 году, прикрепили график производства работ на выполнение работ по ремонту нескольких мостов в Новгородской области в 2017 году.
Контракт на принципах жизненного цикла предполагает выполнение работ в течение всего времени действия контракта — отремонтированные с опережением графика дороги всё равно остаются предметом договора, так как подрядчик обязан их содержать. В действующих договорах указан не только срок действия контракта, но также определена сумма, которую подрядчик должен получить за содержание участков дорог.
Некоторые контракты изменили таким образом, что подрядчик не получал средств за исполнение договора на 2021 год. Срок действия контракта при этом не сокращался. В других контрактах оплата за содержание осталась. Каким образом разные подрядчики будут содержать одни и те же участки дорог в контрактах не поясняется, исключения в аукционной документации на содержание дорог 2020-2021 годов, не указаны.
О том, какие субподрядчики работают на дорогах Новгородской области, в том числе на контрактах по содержанию автодорог, можно почитать в нашем материале.
Смотрите также
На днях президент России Владимир Путин встретился с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным. В ходе встречи выяснилось, что несмотря на средства, выделенные в рамках нацпроекта «Демография», население области продолжает сокращаться. Оказалось, что такая ситуация сложилась не только в Нижегородской области, но и во многих других регионах. Новгородская область исключением не стала.
Суд приостановил рассмотрение очередного иска новгородских подрядчиков к ГОКУ «Новгородавтодор»
В арбитражном суде Новгородской области рассматривают очередной иск ООО «Ситиком» и ООО «СМУ-57» к ГОКУ «Новгородавтодор». Истец просит признать незаконным увеличение лотов на ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Суд признал незаконными действия ГОКУ «Новгородавтодор» в части объединения лотов на ремонт дорог 6
Арбитражный суд Новгородской области признал незаконными действия ГОКУ «Новгородавтодор» при утверждении аукционной документации на ремонт дорог в рамках нацпроекта. Иск подавали три новгородские компании — ООО «Ситиком», АО «СМУ-57» и ООО «Благострой».
Комментарии