Капитальный ремонт Колмовского моста: три месяца до завершения

5.6K
20
Автор: Ксения Лысенко
30 апреля 2021 года, 12:34

В Великом Новгороде вот уже третий год идет капитальный ремонт одного из важнейших объектов транспортной инфраструктуры – Колмовского моста. Горожане с нетерпением ждут окончания работ и переживают за сроки, ведь работы по укреплению проходят внутри конструкции переправы — зачастую их не видно. Мы встретились с подрядчиком ООО «НПП СК МОСТ», чтобы узнать о текущем ходе работ, о подводных камнях, с которыми пришлось столкнуться ремонтникам, а также о сроках и графике.

Основные работы по ремонту Колмовского моста заключаются в его усилении. Следует отметить, что Колмовский мост — один из немногих мостов в России, который имеет коробочное строение. Пролетные строения моста состоят из блоков - «коробок», а внутри моста есть два полноценных тоннеля, внутри которых расположены инженерные конструкции, усиливающие мост.

Работы по капитальному ремонту прежде всего заключаются в натяжке двух видов канатов. Первые при помощи гидравлических домкратов натягиваются на определенное усилие, а затем бетонируются. Вторые проходят открытым способом через анкерное устройство и устройство перегибов, создавая шпренгельную систему.

Как сообщил Александр Фёдоров, заместитель генерального директора ООО «НПП СК Мост», канаты, которые омоноличиваются, уже готовы, предъявлены и сданы заказчику. Натяжка шпренгельной системы — это канаты, которые натягиваются открытым способом — уже производится. Одну коробку натягивают на этой неделе, вторую — к концу мая.

Еще в 2019 году была завершена работа по устройству шпонок. Снаружи коробки моста оклеиваются специальной армирующей тканью, которая дополнительно усилит конструкцию.

— Сейчас большая часть людей освобождается и будет работать уже непосредственно на мосту. Плита проезжей части подготовлена. Следующий этап у нас — устройство защитного и выравнивающего слоя плиты проезжей части. Мы очистили ее от асфальта, от слабого бетона, провели необходимые экспертизы, установили, что основание соответствует нормам, ГОСТам, стандартам и имеет достаточную прочность. Сейчас будут установлены маяки и будет делаться выравнивающий и защитный слой из фибробетона. После чего будет сделана оклеечная гидроизоляция из мостопласта и два слоя литого асфальтобетона, — рассказывает Александр Фёдоров.

Фибробетон — разновидность цементного бетона, в котором достаточно равномерно распределена фибра в качестве армирующего материала. Фибра — это тонкая стальная проволока, она улучшает прочностные характеристики бетона.

В ближайшее время подрядчик планирует возобновить работы по покраске пролетных строений, которые были приостановлены в зимний период. Начнется активная реконструкция тротуаров, будут установлены новые стойки и перила ограждений.

Основные переживания новгородцев связаны с укладкой асфальта. Многие недовольны качеством полотна на открытой для проезда половине.

— Работы по укладке асфальта, к сожалению, выполнялись в осенне-зимний период. Не совсем была благоприятная погода для выполнения этих работ. Локально, где есть стыки и швы, образовались местные неровности и трещины. Допустим, в зоне дренажного «Козинака» раскрылась трещина. Это связано с тем, что там наиболее слабое место у моста, а при перепуске движения мы немного сместили блоки, чтобы обеспечить габарит проезда, — пояснил Александр Фёдоров, заместитель генерального директора ООО «НПП СК Мост».

Кроме того на открытой половине моста сейчас нагрузка на верхний слой асфальтобетона повышена. Из-за этого шебень буквально вылетел из-под колес, и создается ощущение колейности, что не соответствует действительности. Получается визуальный обман. Также следует учесть, что на время реконструкции проезжая часть моста не убирается городскими службами, в середине накапливается грязь и остатки песка.

— После выполнения всех работ по контракту летом мы планируем закрыть мост дней на десять или на две недели и довести до нормативного состояния всю проезжую часть. Локально, где это потребуется, будет выполнен ремонт. Будут пропилены швы и заполнены соответствующей мастикой. Где нет щебня, он будет дополнительно втоплен. — говорит Александр Фёдоров.

Сложности в работе подрядчика возникают из-за проблем с оплатой капитального ремонта Колмовского моста. Финансирование объекта идет частично из местного, а основные деньги поступают из федерального бюджета. В рамках договора предусмотрено, что оплата перечисляется после подписания актов в течение 30 дней, однако по факту подрядчику приходится ждать поступления средств неделями, а иногда и месяцами. С учетом того, что авансирования в контракте не предусмотрено, а для ремонта требуется огромное количество материалов, подрядчик зачастую не имеет возможности приступить к выполнению следующих работ, потому что не может сделать нужные закупки.

Следует учесть еще немаловажный фактор существенного роста цен на строительные материалы. Сметы по контракту, конечно, индексируют каждый год, но сейчас рост цен больше, чем такая индексация. 

Как говорит подрядчик, очень сильно подорожал металл. Допустим, в прошлом году арматура на железобетонный парапет закупалась по 37 тыс руб за тонну. Сейчас это уже 61 тыс рублей за тонну.

Генеральный директор ООО «НПП СК Мост» Вильгельм Казарян обращает внимание на неграмотное вмешательство Новгородавтодора в технологию производства работ и в рецептуру, не имея понятия о литом асфальте.

— Пример его вмешательства в процесс проектирования на Лужском путепроводе всем гражданам известен, цена выросла в четыре раза до 165 млн. рублей, таких денег в местном бюджете нет и путепровод стоит в аварийном состоянии, — отмечает Вильгельм Казарян. — Такая же участь может ждать и Колмовский мост, если не прекратятся необоснованные нападки от Новгородавтодора и министерства транспорта.

Сейчас все работы по ремонту Колмовского моста идут в графике, однако несколько раз подрядчику приходилось нагонять его из-за обстоятельств, с которыми пришлось столкнуться в процессе. В 2019 году было большое наводнение, работа была приостановлена, пришлось эвакуировать строительный  городок. 

В 2020 году весь мир столкнулся с пандемией коронавируса. Некоторые поставщики прекратили работу, была сорвана поставка материалов и на Колмовский мост. 

Еще одна непредвиденная ситуация, вызвавшая задержку, была связана с тем, что на мосту работает довольно много рабочих из Армении. На новогодние праздники в конце 2020 года частично рабочие уехали в отпуск домой, а Россия закрыла границу. И в течение месяца - полутора рабочим было просто не приехать в Великий Новгород. Они смогли вернуться только в конце февраля.

Как отмечают в ООО «НПП СК Мост» несмотря на все сложности работы идут в графике. Расходов много, но подрядчик старается исполнить все свои контрактные обязательства. К середине лета в Великом Новгороде планируется открытие обновленного Колмовского моста.

Смотрите также

Выборг: средневековье против современной действительности 5

Финляндия всегда была одним из постоянных направлений путешествий для жителей Северо-Запада. Туда ездили для того, чтобы откатать визу, закупиться, порыбачить на озерах. Через финские аэропорты жители Петербурга, Ленинградской области, Карелии и новгородчины летали в отпуска. Большинство круизов по Балтике не обходилось без портов Хельсинки и Турку. Но в 2020 году границы для туристов закрыли, и Северо-Запад лишился одного из своих преимуществ перед другими регионами страны — быстрого доступа в Европу.

Цифровая жизнь. 2020

Пандемия коронавируса в 2020 году радикально перевернула жизнь каждого человека на всем земном шаре. Люди от Шанхая до Великого Новгорода, от Владивостока до Мадрида, от Нью-Йорка до Буэнос-Айреса вынуждены были в одночасье отказаться от привычного жизненного уклада, от ежедневных прогулок, встреч с друзьям и даже походов в магазины. Многие оказались практически заперты в своих домах, а все дела и развлечения перевели в формат онлайн. Работа и учёба, спорт и культурная жизнь — всё, оказалось, помещается на компьютерном мониторе и экране смартфона.

Смерти на дорогах: напрасные жертвы 19

ДТП, аварии, сбитые пешеходы, травмы и даже смерти на дорогах давно стали привычным ежедневным информационным фоном нашего времени. Каждое утро на почту редакции приходят письма от управления ГИБДД, где рассказывается только о значимых происшествиях в регионе, то есть о тех, где были погибшие или пострадавшие. Почти всегда в качестве причины аварии используется формулировка «водитель не справился с управлением», а иногда добавляется фраза «находясь в состоянии алкогольного опьянения».

Комментарии