В Tele2 рассказали, как изменилась индустрия мобильной связи за 30 лет

420
2
Нет фотографии Автор: Ольга Лиханова
15 октября 2021 года, 12:52

В этом году мобильной связи в России исполнилось 30 лет. Первый в истории страны звонок по сотовому телефону состоялся 9 сентября 1991 года в сети оператора «Дельта Телеком», входящего сегодня в структуру Tele2. В этот день мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак позвонил своему коллеге из Сиэтла с устройства Nokia Mobira. Телефон весил около 5 килограммов и мог только отправлять и принимать голосовые вызовы.

Сегодня мобильные весят меньше 200 граммов, а звонки и SMS давно перестала быть их основной функцией. С помощью смартфонов общаются в соцсетях, получают госуслуги и оплачивают покупки, снимают фото и видео. О том, какой путь проделала индустрия связи за 30 лет, и как оператор обеспечивает качество связи, рассказал журналистам директор новгородского филиала Tele2 Алексей Михайлов.

— Вместе с мобильными телефонами меняются и потребности клиентов. Если в 90-х годах базовыми услугами были звонки и отправка коротких сообщений, то сейчас они уходят на второй план. Для абонентов важнее качество и скорость мобильного интернета, — отметил Алексей Михайлов.

На смену популярным телефонам Nokia постепенно пришли другие. По данным Tele2, сейчас в Новгородской области 23% абонентов сети предпочитают Samsung, 15% — Honor, 11% — Xiaomi. При этом 82% смартфонов в новгородской сети поддерживают сеть 4G. 

С ростом трафика, который только за последний год увеличился на 35%, растёт и нагрузка на сеть. У сотрудников технической службы Tele2 есть алгоритмы, позволяющие понять, что та или иная базовая станция уже близка к своей пиковой нагрузке. В таком случае планируются работы по улучшению качества покрытия и ёмкости сети. В частности, в этом году они были проведены в Великом Новгороде, Окуловке, Малой Вишере, Пестово, Хвойной, Мошенском и Крестцах. Кроме того, компания активно вкладывается в расширение сети и увеличение зоны охвата. За восемь месяцев 2021 года число базовых станций 4G в регионе выросло на 25%. Сегодня ключевые локации новгородцев – дом, работа и отдых - обеспечены надежным мобильным интернетом. 

Потребности абонентов учитываются и при разработке тарифных предложений. Например, этой осенью новые клиенты Tele2 при подключении к сети за прежнюю плату получают удвоенный пакет интернета на весь период пользования тарифом. При этом они могут продавать гигабайты на «Маркете Tele2» и делиться с друзьями. 

Кроме того, в этом году компания Tele2 предложила абонентам возможность менять минуты разговора на фильмы от Wink. Условия обмена просты и понятны: стоимость фильма в минутах равна его длительности. Например, если фильм идет 1 час 35 минут, он будет доступен за 95 минут пакета трафика.

Всё это помогло Tele2 выйти на первое место в отрасли по показателю NPS (Net Promoter Score). Этот индекс позволяет оценить степень лояльности клиентов, их готовности рекомендовать компанию знакомым на основании своего опыта. 

— Для меня и для всей моей команды это ключевой показатель. Все наши коммерческие предложения и работы в сети подчинены одной цели: чтобы потребности абонентов в качественной мобильной связи и мобильном интернете были полностью удовлетворены, — подчеркнул Алексей Михайлов.Материал опубликован на правах рекламы.

Комментарии