Бюджет Новгородской области на 2022 год: основные траты

2.0K
7
Автор: Алина Щеглова
Понедельник, 8 ноября, 12:31

Министерство финансов Новгородской области разработало проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Его дефицит составил полмиллиарда рублей.

По прогнозу доходная часть бюджета в 2022 году составит 41,88 млрд рублей, расходы при этом запланированы в размере 42,36 млрд рублей.

Собственные доходы бюджета Новгородской области при этом по прогнозам составят 30,08 млрд рублей, остальные 11,79 млрд рублей область рассчитывает получить в качестве безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

Если сравнить этот проект бюджета с бюджетом 2021 года, то дефицит снизился почти в 4 раза — с 1,86 млрд рублей до 0,49 млрд рублей. 

Уровень госдолга в 2022 году по прогнозам составит 19,65 млрд рублей, при этом его верхний предел установлен в размере 20,43 млрд рублей.

Стоит понимать, что бюджет, который утверждают в конце года и тот бюджет, который в итоге будет исполнен, могут различаться довольно значительно. Так, к примеру, в конце 2020 года планировалось, что на здравоохранение будет выделено 3,07 млрд рублей, а по итогу на эту сферу потратили около 4,04 млрд рублей.

Тем не менее, исходя из планов можно понять, насколько приоритетны те или отрасли для правительства Новгородской области. Например, на дорожное хозяйство в Новгородской области тратят больше, чем на здравоохранение примерно в два раза. При этом в 2022 году траты на дороги сократятся: если в этом году из бюджета области на эти цели потратили 8,32 млрд рублей, то в следующем на эту сферу планируют потратить 6,02 млрд рублей. Расходы на образование останутся на прежнем уровне — в 2021 году они составляли 7,18 млрд рублей, а в 2022 году запланированы в сумме 7,03 млрд рублей.

Вырастут траты на культуру — если в 2021 году в эту сферу вложили 573 млн рублей, а в 2022 году планируют потратить уже 889 млн рублей. При этом из федерального бюджета на реновацию учреждений культуры будет выделено 289,7 млн рублей.

Значительно сократятся траты на физическую культуру и спорт, при том, что на эту сферу и раньше средства выделялись по остаточному принципу — если в 2021 году на спорт потратили 449 млн рублей, то в 2022 запланировано только 278 млн рублей. 

На общегосударственные вопросы из бюджета Новгородской области — это содержание органов власти и судебной системы — планируют потратить 1,83 млрд рублей. Из них 4,2 млн рублей уходят на заработную плату губернатора Новгородской области, эта сумма не меняется уже несколько лет. Траты на работу представительного органа власти — Новгородскую областную думу — вырастут с 95,08 млн рублей в 2021 году до 96,8 млн рублей. На функционирование правительства Новгородской области в прошлом году потратили 148,44 млн рублей, а в 2022 году планируют выделить уже 154,1 млн рублей.

Также вырастут траты на содержание судебной системы — с 73,62 млн рублей в 2021 году до 77,8 в 2022 году. В бюджете на 2022 год заложено 133,9 млн рублей на содержание избирательной комиссии и проведение выборов и референдумов — в следующем году истекает срок полномочий губернатора Новгородской области. В 2021 году из бюджета на эти цели потратили 75,07 млн рублей.

На жилищно-коммунальное хозяйство Новгородской области планируют потратить 3,1 млрд рублей, из которых 1,6 млрд рублей выделено из федерального бюджета. На переселение новгородцев из аварийного жилья в 2022 году потратят 942 млн рублей, на формирование комфортной городской среды — 272 млн рублей, на водоотведение и водоснабжение — 429 млн рублей, на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям — 919 млн рублей.

На строительство дорог в 2022 году планируют потратить 6,02 млрд рублей. Из них на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделено 3,48 млрд рублей, это средства областного бюджета.

На повышение инвестиционной привлекательности региона в 2022 году планируют потратить 1,53 млрд рублей, в 2023 — ещё 2,19 млрд рублей и в 2023 — 1,72 млрд рублей. Эти средства будут вкладывать в объекты инфраструктуры в границах промышленно-инвестиционной зоны «Новгородская».

Туристический офис «Русь Новгородская» получит из бюджета 30 млн рублей, центр развития городской среды Новгородской области — 24,5 млн рублей, «Новгородский центр развития компетенций, инноваций и промышленности» — 16,1 млн рублей, на содержание «Информационно-аналитического центра» выделено 42,1 млн рублей, на учреждение «НовгородТраснАвиа» — 16,3 млн рублей, на «Центр поддержки развития агропромышленного комплекса Новгородской области» — 13,7 млн рублей, на «Центр консалтинга и инноваций АПК» — 12,2 млн рублей.

На «Агентство развития Новгородской области» в бюджете 2022 года заложено 63,6 млн рублей, на «Центр по мониторингу и анализу социально-экономического развития Новгородской области» — 11,8 млн рублей, на содержание ситуационного центра губернатора — 4,8 млн рублей.

На содержание областного медиахолдинга «Агентство информационных коммуникаций» в 2022 году потратят 110 млн рублей, при этом ещё 18,4 млн рублей заложено на проведение закупок в части приобретения услуг по информационному освещению деятельности органов государственной власти.

Смотрите также

Как один аукцион может повлиять на конкуренцию в дорожной сфере Новгородской области

В Великом Новгороде может решиться вопрос о конкуренции на дорожных торгах, которую ограничивали несколько лет подряд. Ключевым моментом стал аукцион на ремонт проспекта Александра Корсунова и ул. Державина.

В Новгородской области появился шанс на возвращение конкуренции на дорожных торгах 4

В мэрии Великого Новгорода подвели итоги аукциона на ремонт дорог на улице Державина и проспекте Корсунова. Победителем стал новгородский подрядчик ООО «Ситиком». Если компания исполнит контракт, её не смогут не допустить до торгов в миллиард рублей, которые проводят в Новгородской области, чтобы ограничить конкуренцию.

Как одним решением суда уничтожить конкуренцию в дорожном хозяйстве Новгородской области 4

Год назад новгородские подрядчики начали спорить в судах о неправомерности действий Новгородавтодора при формировании лотов на ремонт региональных дорог. Кассационный суд Санкт-Петербурга не поддержал истцов, тем самым легализовав схему распределения бюджетных средств между крайне ограниченным списком подрядчиков. Рассказываем, почему это плохо.

Комментарии