На средства от госсистемы «Платон» отремонтировали мост через реку Видогощь

Нет фотографии Автор: Бизнес-новости
30 ноября 2021 года, 08:00

Дорожники досрочно завершили капремонт моста через реку Видогощь на федеральной трассе Р-56 Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков. Сооружение было обновлено практически полностью: проведена замена конструкций опор, балок пролётного строения, восстановление гидроизоляции, асфальтобетонного покрытия мостового полотна и подходов, смонтировано новое металлическое барьерное ограждение. Теперь 60-метровый мост обеспечивает безопасное и бесперебойное движение тысяч автомобилистов и грузоперевозчиков.

Кстати, мост через реку Видогощь стал одним из 130 мостовых сооружений, восстановление которых Росавтодор обеспечивает с помощью дополнительного финансирования от государственной системы «Платон».

Помимо этого, агентство направляет всю плату российских и иностранных грузоперевозчиков за использование федеральных трасс на капремонт автодорог. В частности, к следующему году в 23 регионах будут завершены работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км магистралей. С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог по «платоновской» программе увеличится до 3,3 тысяч километров.

До следующего года в регионах Северо-Западного федерального округа будут восстановлены десять «платоновских мостов». Это, в частности, мост через реку Юрас на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области.

— Для нас в первую очередь важны ускорение ремонта дорог, расширение узких мест на федеральных трассах. От этого зависит напрямую скорость доставки, безопасность перевозки, снижение расходов на обслуживание автопарка, в целом эффективность логистики. И здесь мы видим результат работы «Платона» — федеральные дороги становятся лучше. Основное пожелание — это дальнейшее целевое использование средств перевозчиков и, как следствие, улучшение качества дорог, — отмечают в одной из крупнейших российских логистических компаний «Деловые линии».

Наиболее крупными среди мостовых сооружений, восстановленных на средства от «Платона» в этом году в других регионах страны, стали мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук — Монды — граница с Монголией в Республике Бурятия (228 метров) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 метров).

Прежняя переправа через Вуоксу, построенная в 1976 году, к началу ремонта в 2019 году уже не справлялась с современными нагрузками и трафиком. Движение грузовиков здесь было вообще временно запрещено. Ограничения были сняты только после открытия временного моста.

Мостовики фактически полностью разобрали старое сооружение, отремонтировали девять опор и устроили новое пролетное строение. Габарит проезжей части увеличен с 8,5 до 10 метров. Общая длина моста с подходами составляет почти 350 метров. Обновление моста через Вуоксу знаменует окончание работ на всей дороге, которая полностью приведена в нормативное состояние, отвечает требованиям по безопасности и транспортным нагрузкам. На сегодняшний день вся трасса и мосты через реки Перовка, Черная, Унтерниска также капитально отремонтированы, подчеркивает Росавтодор. Стабильно высокий трафик на дороге от Выборга до Светогорска обеспечивается за счет местных автовладельцев, регулярно пользующихся трассой по пути на работу в Выборг и обратно. Во время поездок в Финляндию через МАПП «Светогорск» по трассе едут перевозчики, туристы и многочисленные автобусы. 

Капитальный ремонт, отмечает Росавтодор, затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит — обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог.

Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом, подчеркнул председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. 

«Платон» помимо пополнения дорожного фонда еще стал источником большого массива данных о рынке грузоперевозок — от структуры рынка до анализа загруженности автодорог при планировании очередности строительства и ремонта дорожной инфраструктуры, добавляют в Минтрансе РФ.

Из 121 тысячи зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (49 тысяч транспортных средств) и Ленинградскую область (13 тысяч), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

— В лидерах также Калининградская область (12,6 тысяч большегрузов), и Вологодская область (11,6 тысяч). Грузоперевозчики зарегистрировали более 6 тысяч большегрузов в Архангельской и Псковской областях, свыше 5 тысяч  в Карелии, Коми и Новгородской области. В целом по всему федеральному округу более 43,5 тысячи логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме, — пояснил Сергей Кралюк

Всего в «Платоне» 680 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали почти 1,6 млн грузовиков. 

По оценке логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает Борис Рыбак

— В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Новгородской, Кировской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда. А во вторую — важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, — подчеркнул председатель МОЭС. — В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее. Это важно для отрасли и для экономики страны в целом.Материал опубликован на правах рекламы.