Стратегическое импортозамещение: нефтетранспортная отрасль активно внедряет российское оборудование
Нефтетранспортная отрасль является одной из ключевых для обеспечения экономической стабильности государства и его энергетической безопасности. От нее во многом зависит развитие регионов, выполнение ими социальных обязательств, реализация масштабных проектов.
Поддержание надежной, безаварийной работы магистральных трубопроводов, проходящих и через Северо-Запад страны, — важнейшая задача, которая стоит перед нефтетранспортной компанией ООО «Транснефть — Балтика». Ведь это не только защита деловой репутации, выполнение всех обязательств перед потребителями, но и высокая экологическая безопасность объектов.
В условиях прессинга практически на все отрасли российской экономики, постоянного расширения списка ограничений и санкций выполнение такой задачи невозможно представить без реализации комплекса мер по достижению технологического суверенитета. Крупные инфраструктурные компании минимизируют риски по прихоти западных «партнеров» в один миг остановить производство. Критически важно также иметь возможность оперативно проводить своевременное обслуживание техники и необходимую замену запчастей.
Задача №1
Компания «Транснефть», которая транспортирует свыше 80% добываемой в России нефти, уже около 15 лет реализует масштабную программу импортозамещения. Задача №1 — полностью устранить зависимость от поставок зарубежного оборудования и комплектующих. Сегодня трубопроводчикам удалось вплотную подойти к этой цели.
— Благодаря импортозамещению, программа которого реализуется в ПАО «Транснефть», нам удалось отказаться от закупок за рубежом труб, металлоконструкций, резервуарного оборудования, запорной и регулирующей арматуры, электроприводов и многого другого. Предприятия системы, в том числе и «Транснефть — Балтика», на протяжении многих лет ведут системную работу по привлечению к поставкам российских предприятий. Более того, «Транснефть» наладила собственное производство по ряду критически важных направлений, — отмечает генеральный директор ООО «Транснефть — Балтика» Владимир Радов.
Свое и лучшее
В Новгородской области на НПС-7 успешно прошел испытания новый электродвигатель, разработанный и произведенный АО «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» (г. Челябинск), входящим в систему «Транснефть». Двигатель мощностью 5000 кВт по многим показателям превосходит предшественников, которые используются в нефтетранспортной системе: улучшена система охлаждения статора, установлена система встроенного контроля, которая сама способна диагностировать техническое состояние двигателя. А срок его службы составляет не менее 50 лет. В течение 2022-2023 годов семь таких двигателей будут установлены на двух нефтеперекачивающих станциях Новгородского районного нефтепроводного управления ООО «Транснефть — Балтика».
За последние годы предприятие полностью обеспечило свою потребность в магистральных насосах. Каждый такой насос — это «сердце» системы, приводящее в движение по магистральным трубопроводам нефть и нефтепродукты. Раньше оборудование закупалось на Западе, а теперь полностью производится в Челябинске на заводе АО «ТНН», также входящем в состав «Транснефти».
— Оборудование, разработанное в рамках импортозамещения, по своим техническим характеристикам в большинстве случаев превосходит аналоги, на смену которым оно пришло. Например, у магистральных насосов КПД выше, в среднем, на один процент; электродвигатели магистральных насосных агрегатов обеспечивают меньший объём тепловых потерь; электроприводы запорной арматуры компактнее в сравнении с аналогами. Кроме того, заводом «ТОМЗЭЛ» (еще одно предприятие системы «Транснефть», прим. ред.) освоен выпуск электроприводов для всей используемой предприятиями компании запорной и регулирующей арматуры, — пояснил главный инженер ООО «Транснефть — Балтика» Евгений Инжеватов.
Импортозамещение на защите экологии
Импортозамещение коснулось и такой важной сферы деятельности предприятия как экологическая безопасность. В подразделениях ООО «Транснефть — Балтика», в том числе и в Новгородском районном нефтепроводном управлении идет постепенная замена зарубежного оборудования на российское.
Так, вместо американских и немецких спектрофотометров для контроля качества сточных поверхностных и подземных вод, внедряются отечественные аналоги. Также экологи предприятия получают новые российские рН-метры, весы, газоанализаторы, не уступающие по точности и качеству измерений иностранным приборам. Оборудование имеет сопроводительную документацию на русском языке, отличается большей простотой при проведении технического обслуживания и доступностью материально-технической базы.
***
Пример ООО «Транснефть — Балтика» наглядно демонстрирует, что российская промышленность готова успешно отвечать на вызовы, возникающие из-за санкционного давления на нашу страну. Предприятия действительно способны дать на нее своевременный ответ и уверенно стремятся к технологической независимости.
Комментарии