На что стоит обратить внимание при открытии расчётного счёта
Ни для кого не секрет, что ведение бизнеса — процесс не самый тривиальный. И если появляется возможность частично облегчить себе работу, нельзя этим не воспользоваться. Например, сразу определиться с тем, в каком банке открыть расчётный счёт.
Erid: LjN8KCjkW
По закону открытие расчётного счёта — не обязанность, а право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако на практике полноценное ведение бизнеса без него невозможно: сделки с суммами cвыше 100 тысяч рублей могут проходить только через расчётный счёт. Это закреплено законодательно для борьбы с неуплатой налогов.
Кроме того, без такого счёта невозможно участие в госзакупках, а юридические лица каждый раз при уплате налога будут вынуждены собирать много лишних документов. Поэтому для удобства большинство предпринимателей предпочитают оформить его сразу. Разберём, в чём преимущества расчётно-кассового обслуживание и на что стоит обратить внимание при выборе банка для сотрудничества.
Расчётно-кассовое обслуживание — это пакет услуг, который банк предоставляет для бизнеса. Сюда могут входить самые разные опции. Например, открытие и ведение расчётного счёта, выпуск и обслуживание бизнес-карт, перевод зарплаты сотрудникам, особые условия кредитования, подключение эквайринга и многие другие дистанционные сервисы.
Сегодня многие банки предлагают для своих клиентов расчётно-кассовое обслуживание. Правда, подобными пакетами уже сложно привлечь клиентов. Но на что же тогда стоит обратить внимание при выборе финансового партнёра? Один из главных критериев — надёжность. Но не менее важно, чтобы у банка было удобное мобильное приложение и интернет-сервис, который обеспечит круглосуточный доступ к счёту и возможность решения вопросов «в моменте», как оно обычно и бывает с бизнесом.
Например, с помощью интернет-банка СберБизнес можно оформить онлайн-кредит дистанционно в любое время суток, а сам кредит предприниматели могут получить за три минуты. Также стоит обратить внимание, есть ли у банка возможность обрабатывать платежи в выходные дни. Дальше можно сравнить стоимость тарифов на обслуживание и то, что входит в этот пакет.
В зависимости от специфики ведения бизнеса могут подходить различные тарифы. Для начинающих, возможно, оптимальным будет минимальный тариф с бесплатным обслуживанием. Например, такой есть у Сбера без звёздочек и дополнительных условий. А если вы рассчитываете часто переводить средства, надо проверить, какую комиссию берёт за это банк.
К примеру, в самых простых тарифах можно сделать три бесплатных перевода, а у Сбера — пять. В целом разных предложений с разными условиями на рынке сейчас хватает. Важно понимать, что в итоге будет выгоднее, исходя из специфики бизнеса.
Помимо прочего, у Сбера есть набор отраслевых решений, которые помогают экономить: для предприятий розничной и оптовой торговли, для ресторанного бизнеса, а также для компаний, работающих в сфере услуг, ЖКХ, транспортного обслуживания, коммерческой недвижимости. Так, тем, кто занят в торговле, сервис поможет проанализировать показатели выручки, среднего чека и количества покупателей. А транспортные компании получат возможность управлять заказами на грузоперевозки, отслеживать статистику по автопарку и проверять контрагентов.
Также стоит задуматься и о том, как вы будете принимать безналичную оплату. Приём платежей с использованием банковских карт называется эквайринг. Эквайринг обеспечивает безопасность и эффективность платёжных операций, позволяя бизнесу принимать платежи удобным способом: через терминал, по QR-коду и даже через интернет.
У каждого банка есть разные тарифы на эквайринг. Он может быть как фиксированным, так и гибким. Следует понимать, что при увеличении оборота банк может повысить тариф, хотя первоначальные условия были для бизнеса минимальные и привлекательные. Но есть и предложения с прозрачными тарифами, где всё наоборот: чем выше оборот, тем ниже комиссия. В комплексе с расчётно-кассовым обслуживанием тариф на эквайринг может быть дешевле. Важно подобрать то, что подходит именно вашему бизнесу.
Если вы только собираетесь открывать своё собственное дело, теперь зарегистрировать ИП или ООО, получить усиленную квалифицированную электронную подпись и открыть счёт стало возможным в один клик с помощью сервиса «Старт бизнеса онлайн». При этом будущий предприниматель открывает собственное юридическое лицо или ИП бесплатно и без оплаты пошлин или комиссий. Сбер наряду с другими банками участвует в данном проекте.
Услуга доступна физическим лицам с подтверждённой учётной записью на портале Госуслуг и регистрацией в Единой биометрической системе в рамках эксперимента ФНС «Старт бизнеса онлайн», который продлится до 1 марта 2025 года.
Сегодня банки строят глубокие и доверительные отношения с клиентами, становятся полезной и неотъемлемой частью нашей жизни, предлагая удобную систему поддержки и комплексный подход к банковскому обслуживанию, которые так необходимы предпринимателям. Решать большинство бизнес-задач с одним финансовым партнёром, а тем более на привлекательных условиях — это удобно и выгодно. Остаётся только сделать правильный выбор.
Реклама. ПАО «Сбербанк».