Локализация полного цикла: социальные проекты и новые решения в северной столице

1.5K
0
Автор: Лев Сёмин
Пятница, 26 июля, 18:30

Транслировать социальную рекламу на крышах автомобилей такси и на городских автобусах в Петербурге начали в этом году. Мониторы устанавливает компания «Медиамайлс», а передачу данных обеспечивает «Ростелеком». Тренд на социальную ответственность со стороны крупного бизнеса набирает обороты. О том, как устроено производство медиаэкранов, — в материале Льва Сёмина.

Предприятие группы компаний «Медиамайлс» и «МОКС» — резидент инновационного центра «Сколково». Это первое предприятие полного цикла по производству уличных мониторов на базе технологии жидкокристаллических дисплеев. Устройства производят в Петербурге.

Представители компаний отмечают: доля отечественных комплектующих составляет 91%. Клиентам предлагают сервисное и гарантийное обслуживание, включая контракты жизненного цикла. Речь также идёт о разработке ПО, которое позволяет управлять контентом дистанционно. 

— «Ростелеком» выступает партнёром этого предприятия: мы являемся базовым заказчиком оборудования, которое здесь производится, — рассказал вице-президент «Ростелекома» Александр Логинов

Первые двусторонние мониторы для установки в петербургском общественном транспорте выпустили по заказу дочерней компании ГК «Ростелеком» — АО «Северен-Телеком». До конца лета оборудовать медиаэкранами планируют 170 автобусов «Пассажиравтотранса».

— Мы единственные производители в России с долей локализованной комплектующей базы более чем 90%. Это результат трудов наших специалистов, которые неоспоримо влияют уже сейчас на формирование и стабильность этой отрасли, — отметил директор по развитию группы компаний «Медиамайлс» и «МОКС» Ион Липчиу

Клиентам гарантируют до пяти лет непрерывной работы медиаэкранов по десять часов в день, или порядка 18,2 тысячи часов в целом. Ранее подобные изделия производили либо в Китае, либо заказывали поштучно на околооборонных производствах у нас в стране. 

— Раньше мы заказывали большую часть своих корпусных деталей у подрядчиков, но теперь металлические элементы корпуса на 100% выполняем и проектируем самостоятельно. Элементы оптики также оформляем здесь: покупных деталей как таковых нет. Печатные платы производятся в Зеленограде и под Петербургом. Всё, что функционально и технологически ещё не производится в РФ, мы заказываем из партнёрских стран. Оставшиеся 9% физически невозможно найти сейчас: ЖК-матрица, к сожалению или к счастью, производится только в Азии. Это единственное, что мы «вытягиваем» как готовую импортную деталь, — пояснил технический директор «МОКС» Анатолий Шустров. — Если «смять» все этапы сборки одного дисплея в сплошной процесс, выйдет около получаса. Есть также «чистая комната» для работы с оптическими компонентами, но это уже отдельная история. Не забываем о согласовании, подтверждении, подписании гарантийных талонов, упаковке. Какую-то часть времени изделие стендово стоит готовое, собранное перед упаковкой на наработки часов в контролируемых условиях. 

Каждый транспортный дисплей оборудован сотовой связью 4G LTE, имеет навигацию GPS GLONASS и позиционирование по геопозиции. Контент «привязывают» к точке на карте, а подгрузка видеороликов происходит удалённо через личный кабинет. 

За счёт скоростей 4G видеоролики появляются на экране мгновенно. К примеру, есть возможность взять 300 дисплеев, обвести конкретную зону на карте и транслировать там определённый контент. Подключаются устройства к бортовой сети транспортного средства.

— Сейчас у нас по Москве «катаются» 600 штук изделий этой модификации: наездили в сумме более 70 млн километров. Существовать можем во всех регионах РФ: и в непогоду с ливнями, и в минус 50 градусов по Цельсию. Что касается ремонта в регионах: если в конкретном городе у нас будет крупный парк, наверняка там появится локальный сервисный центр. Но если это крупногабаритное устройство, тогда будет доставка до производства, — отметил Анатолий Шустров. — Конкретно эти дисплеи у нас идут по сервисному циклу: мы не ограничиваем гарантию, ввиду того, что сами занимаемся их обслуживанием. Уже проверили, что дисплей выдерживает температуры и в средней полосе, и на юге. Он также антивандальный и обладает всеми теми же свойствами, что и стеклопакет автобуса. Мы осуществляем логистику до конкретного места эксплуатации, монтаж, сервисный ремонт. К слову, ремонтопригодность высока: нет здесь комплектующих, которые могут закончиться, не приехать или выйти из оборота. В любой момент есть возможность достать все нужные чертежи, изготовить необходимое количество деталей, отремонтировать или заменить какое-то количество дисплеев даже двухлетней давности, если они вдруг вышли из строя. 

На общественном транспорте двусторонний экран устанавливают вместо одного из стеклопакетов. Изображение транслируется как для пассажиров, так и для тех, кто находится на улице. В качестве контента можно размещать объявления о маршрутах движения или предупреждения о возможных погодных или техногенных угрозах. Снаружи у мониторов установлен дисплей с матрицей Full Hd 55 дюймов. Яркость — до 3000 кандел на квадратный метр. Помимо унифицированных моделей, возможны самые разные варианты под индивидуальный заказ. В планах компании — предложить более стильные и тонкие решения. 

— На сегодняшний день самая уверенная диагональ из крупных — 86 дюймов. Но технологические процессы нас не ограничивают. Это лишь вопрос оснастки: при необходимости можем сделать и все 120, — резюмировал Анатолий Шустров.  

Запущенный недавно проект в сфере безопасности объединил МЧС России, «Ростелеком», «Яндекс. Такси» и «Медиамайлс». Он направлен на повышение уровня информированности граждан в случае чрезвычайных ситуаций. Сейчас мониторы в качестве пилотного проекта установлены только в Москве и Петербурге.

— Это яркий пример социальной ответственности крупных компаний, которые объединяют свои усилия ради безопасности граждан. Перед нашим ведомством стоят задачи по внедрению новых технологий для профилактики культуры безопасности, и это как раз тот самый случай, — рассказал директор департамента информационной политики МЧС России Роман Охотенко.

Смотрите также

Замещение импорта в телекоме: перспективы и новые вызовы

Первую российскую базовую станцию стандарта GSM/LTE-1800 изготовили весной на производстве ООО «НПО РТТ» в Петербурге. «Новгород.ру», в лице главреда издания, побывал на площадке в июле — делимся эксклюзивом и общими впечатлениями.

«Я получаю удовольствие, когда помогаю людям»: акушер-гинеколог Евгения Кузнецова о плюсах своей профессии

Вручение экспертной премии «Врач с большой буквы» от компании «АльфаСтрахование — ОМС» состоялось в декабре 2023 года. Это ежегодная национальная премия, которая проводится уже четвёртый год при поддержке регдепартаментов и министерств здравоохранения. Лауреаты — врачи разных специальностей — определяются по итогам независимого аудита качества медицинской помощи. В этот раз победителями премии стали лучшие акушеры-гинекологи, неонатологи, врачи отделений реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, внёсшие значимый вклад в повышение рождаемости и заботу о здоровье детей в своих регионах.

Директор новгородского филиала Tele2 Юрий Абросов: «Необходимо продолжать развитие инфраструктуры» 1

Время диктует новые вызовы: всё дольше люди находятся в сети, и качество связи должно отвечать их запросам. О том, как компания идёт навстречу абонентам, мы поговорили с директором новгородского филиала Tele2 Юрием Абросовым.

Комментарии